Методическое пособие «Сборник тестов по Элементарной теории музыки»




МИНИСТЕРСТВО ИСКУССТВ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Димитровградское музыкальное училище (техникум)»

Методическое пособие
«Сборник тестов по Элементарной теории музыки»
К вопросу презентации новых учебных пособий, отвечающих современным требованиям в подготовке специалистов.
Котляренко В.А. Димитровград 2015
Пояснительная записка
Данное учебное пособие предназначено для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин музыкальных школ и училищ. Работа состоит из ряда тематических тестов по предмету элементарная теория музыки.          Методы обучения подразделяются на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс контроля это одна из наиболее ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателя. Его правильная постановка способствует улучшению качества подготовки специалистов.          В педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый и выпускной. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.          Останавливаясь на тематическом виде контроля, где определяется уровень и качество знаний, полученных учащимися при прохождении той или иной темы, обратимся к тесту, как одной из популярных форм контроля знаний.          Тесты - это достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и учащимися результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения. Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.          Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест по элементарной теории музыки, необходимы знания конкретных фактов: терминов, разновидностей конструкций средств музыкальной выразительности, их структур и др. Старательный студент, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста.          Используя данную форму контроля, в своей практической деятельности, автор выделяет два вида тестов: промежуточный и итоговый. Промежуточное тестирование осуществляет контроль над качеством полученных знаний при прохождении одной из тем учебной дисциплины. Заключительный, итоговый тест, включает в себя свод основных тем изучаемого предмета и проводится в конце семестра.
         В данном пособии автор представляет образцы тематических тестов для начальной дисциплины музыкально-теоретического цикла (музыкальный колледж, училище) элементарная теория музыки.          Тематический тест состоит из ряда заданий на пройденную тему предмета. Структура заданий основана на одной из традиционных форм теста, представляющую собой наличие трёх-четырёх предполагаемых вариантов ответов на поставленный вопрос. Перед студентом стоит задача выбора правильного ответа (ответов) на поставленный вопрос. Каждый ответ в заданиях обозначен буквой латинского алфавита – A, B, C, D. Все задания даны в текстовом варианте, а ответы как в вариантах текстовых, так и в виде нотных примеров. В некоторых тестах используется нетрадиционная форма вопроса в виде теоретической задачи. По мнению автора, использование теоретической задачи в тестах направлено на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных.          Порядок чередования тестов в данном учебном пособии соответствует чередованию тем предмета элементарная теория музыки согласно программным требованиям. В пособии использованы тестовые задания к темам предмета, изучаемых в первом семестре на начальном курсе обучения.           В процессе усвоения музыкально - теоретических дисциплин тестирование, как форма контроля над успеваемостью с одной стороны, и как проверка собственных знаний при самотестировании с другой может и должно занять своё достойное место.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ключи к тестам
Музыкальный звук –
1 – В; 2 – А, В; 3 – D; 4 – A, B; 5 – C; 6 – C; 7 – B
Нотное письмо –
1 – С; 2 – А, В; 3 – D; 4 – D; 5 – C; 6 – C
Метры и размеры –
1 – B, D; 2 – C; 3 – A; 4 – C; 5 – B, C, D; 6 – A, D, D, B
Темпы в музыке
1 – D; 2 – B; 3 – A; 4 – C; 5 – A; 6 – B; 7 – B; 8 – C; 9 – B
Группировка длительностей нот и пауз
1 – A, С; 2 – B, D; 3 – C; 4 – D
Динамические оттенки. Артикуляция
1 – D; 2 – C; 3 – B; 4 – B; 5 – C
Интервал
1 – B; 2 – B, D; 3 – D; 4 – B, C; 5 – C; 6 – C
Аккорды (трезвучия)
1 – A, B, C; 2 – D, C, D, C; 3 – C; 4 – D, C, B, D; 5 – C
Аккорды (септаккорды)
1 – C; 2 – B, D, C, C; 3 – C; 4 – C
Разновидности мажора и минора

1 – C, D; 2 – B, D; 3 – A, B; 4 – B, B, B; 5 – B
Кварто-квинтовый круг тональностей
1 – B; 2 – C; 3 – C, D; 4 – B, D; 5 – D, C, C, D; 6 – C
Итоговый тест
1 – D; 2 – A, B; 3 – C; 4 – D, C, C, A; 5 – D
 

Список литературы:
Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. – М., 1991.  Базарнова В.В. Элементарная теория музыки - программа для музыкальных училищ – М., 1988. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии (отдельные разделы) – М., 1987. Способин И.В. Элементарная теория музыки. – 1985. Хвостенко В.В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. – М., 1973. Вахромеев В. В. Элементарная теория музыки. – М., 1964.

Заголовок 3 Заголовок 415