Методическая разработка урока на тему: ВИЧ и СПИД. В чем опасность?


ВИЧ и СПИД: где опасность? (ко всемирному дню борьбы со СПИДом [1 декабря])
Цель:
- формировать активную жизненную позицию;
через чувства определить отношение учащихся к проблеме СПИДа, ВИЧ-инфицированным;
повторить меры профилактики;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма проведения занятия: урок обобщения знаний с элементами тренинга.
Оборудование: красные ленты, листы чистой бумаги, стикеры 2 цветов, медиааппаратура, флип-чарт с бумагой, маркеры, фильм о ВИЧ.
I. Оргмомент
1 декабря во всем мире отмечали день борьбы со СПИДом. Международный символ в борьбе с этим вирусом — «Красная лента». И сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами на тему: ВИЧ и СПИД: где опасность?
У нас на занятии присутствуют гости:
В течение отведенного времени нам нужно обобщить ваши знания по данной теме, углубить их, повторить меры профилактики заболевания ВИЧ.
Когда изучается какой-либо вопрос на помощь приходит книга или интернет. Именно поэтому к нам в помощь пришла наш библиотекарь Выдрина Ольга Николаевна. (Выступление библиотекаря сводные цифры по России и миру).
Что же такое ВИЧ? Чем он опасен? Какая разница между ВИЧ и СПИДом?
2. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (работа с флип-чартом)
ВИЧ и СПИД




Записываются ответы учащихся с дальнейшим анализом.
А теперь давайте посмотрим небольшой фильм, который поможет нам узнать больше о данном заболевании.
3. (ПРОСМОТР фильма «ВИЧ и СПИД»)
4. Физкультминутка. Игра «Автограф» (показывает как передается ВИЧ)
Необходимые ресурсы. Ручка и листочек бумаги для каждого участника. Листочки бумаги 2 цветов (например, зеленого и красного). На одном из красных листочков необходимо сделать слегка заметную пометку.
Советы тренеру. Раздайте листочки цветной бумаги. За 1 минуту каждый участник должен собрать на нем автографы всех участников занятия (чем больше, тем лучше).
Предложите всем поискать у себя на листочке пометку. Тот, кто найдет условно считается носителем заболевания «Дурносмех». Не рекомендуется называть ВИЧ или другие реальные заболевания.
Спросите, кто из участников получил автограф носителя этой инфекции. Объясните, что они тоже инфицированы.
Объясните, что также быстро распространяется ВИЧ, если от него не защищаться.
Спросите, кто их «инфицированных участников» имеет зеленый листочек. Объясните, что им посчастливилось. Они умело защищались от инфекции и поэтому не заразились.
5. ВЫВОД из игры (повернуться вокруг своей оси 3 раза и сказать «Я ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»)
В начале нашего урока мы сказали, что международный символ в борьбе с вирусом иммунодефицита человека — «Красная лента».
И сейчас мы изготовим этот символ каждый себе и нашим гостям. (Изготовление символа)
6. Рефлексия.
Заполнение анкеты.
Работа с картинкой «МОЗГОВОГО ШТУРМА»
Составление сенкана
Учащимся предлагается следующий вопрос (устное обсуждение):
Если вы узнаете, что кто-то из ваших учителей болен СПИДом, какие вопросы вы ему зададите? Будете ли вы продолжать у него учиться?
.
Анкета
Вирус иммунодефицита передается через: Да Нет
Укус комара Общее пользование иглами и шприцами для инъекций Общее с ВИЧ-инфицированными использование полотенца Сидение за одной партой Обьятия Плавание в бассейне Деньги Посуду, еду Поход в кино с ВИЧ-инфицированным Туалеты (унитазы) Переливание крови От матери к ребенку во время беременности и родов Отметьте знаком «+» ответ в нужной колонке
Анкета
Вирус иммунодефицита передается через: Да Нет
Укус комара Общее пользование иглами и шприцами для инъекций Общее с ВИЧ-инфицированными использование полотенца Сидение за одной партой Обьятия Плавание в бассейне Деньги Посуду, еду Поход в кино с ВИЧ-инфицированным Туалеты (унитазы) Переливание крови От матери к ребенку во время беременности и родов Отметьте знаком «+» ответ в нужной колонке