Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)
Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях математики по производственной практике ПМ 0.1.
«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классахкомпенсирующего и коррекционно-развивающего образования»студентки группы 46
Ореховой Анастасии Александровны.
Дата: 30.09. 15
ОУ: № 27
Класс:3«в»
ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна
ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись:___________________________
Программа: «Школа России»
Тема занятия: «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
Цель урока: создать условия для формирования общеучебных УУД через закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3 посредством математических игр.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию, навыки целеполагания; понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; умеют выражать свои мысли в устной форме и осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; взаимодействуют с учителем и сверстниками.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знание таблицы умножения на 2 и 3 и соответствующих случаев деления.
Задачи:
Коррекционно-воспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся (формировать интерес к учебному предмету)
Коррекционно-развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, владение диалогической формой речи, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).
Коррекционно-образовательная: закрепить знания табличного умножения и деления на 2 и 3.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения)
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания))
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: слайд-презентация
Индивидуальные: карточки с заданиями,
Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях.
Список литературы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
Структура урока:
Организационный этап
Разминка
Основная часть
Игра «Собери урожай»
Игра «Горячий мяч»
Самостоятельная работа с самопроверкой
Рефлексия деятельности
Подведение итогов занятия
Оформление доски:
30 сентября.
- изображения овощей.
Ход урока:
Этапы занятия, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя и обучающихся
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
1.Организационный этап
Задача: организовать положительное самоопределение обучающихся к деятельности на уроке, проверить готовность к уроку.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, я сегодня проведу у вас занятие по математике.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хорошее настроение – залог успешной работы на занятии.
- А прежде чем начать урок, давайте проверим, все ли у вас готово. У вас на партах должны лежать карточки с заданиями и пенал.
- Если у вас все готово, сядьте красиво, руки на парту, ноги поставьте ровно, выпрямите спину, чтобы я видела, что вы готовы к работе.
Личностные УУД:
демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Регулятивные УУД: проявляют способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других
2.Разминка
Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать ВПП (внимание, мышление)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала).
- Сегодня на занятии нам предстоит работать руками, т.е. писать, поэтому сейчас разомнем пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитатьНужно пальцы загибать.
Один, два, три, четыре, пять.
(во время произношения стихотворения пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы правой руки, после чего снова повторяется стихотворение, пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы левой руки)
- Для того чтобы узнать тему нашего занятия, поиграем в игру «Следопыт». Возьмите карточку №1. Среди цифр спрятались буквы. Вам необходимо их найти и обвести в кружок. Когда вы обведете все буквы и прочитаете их начиная слева, с первой строки, то получите тему нашего занятия.
- Поднимите руку, кому не понятны правила игры? Приступайте.
- Какие слова у вас получились? (умножение и деление)
- Как вы думаете, на какие числа мы будем повторять умножение и деление? Обратите внимание на ту цифру, среди которой прятались буквы и на то, сколько рядов в шифровке.
- Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?
- Тема нашего занятия: «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
- Какова цель нашего занятия?
- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на занятии?
- Цель нашего занятия – повторить табличное умножение и деление на 2 и на 3.
Регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом, понимают и принимают учебную задачу урока.
Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Основная часть.
Задача: совершенствовать знания табличного умножения и деления на 2 и 3.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием).
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки
- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
- Чем люди занимаются осенью? (собирают урожай)
- Вот и мы с вами сейчас будем собирать урожай. Но урожай не простой, а математический. Собирая такой необычный урожай, мы повторим табличное умножение и деление на 2 и на 3. Наша доска – это огород. На каждом овоще написано выражение. Каждый из вас сейчас по одному выйдет к доске, выберет овощ, прочитает выражение и назовет ответ.
- Ребята, у вас на партах лежат сигналики. Ими вы будете показывать, согласны вы или нет с ответом одноклассника. Красный цвет – если вы согласны с ответом, если не согласны – синий. Только так мы сможем собрать весь урожай.
- Поднимите руку, кому непонятны правила игры?
- , выходи к доске.
- Выбирай овощ.
- Прочитай выражение.
- Назови ответ.
- Ребята, покажите сигналиками, согласны вы или нет.
- Давайте проверим. Каким действием можно проверить действие умножение? (делением)
- Что на что нужно разделить? (значение произведения нужно разделить на один из множителей)
- Давайте разделим. Что получилось?
- Правильно ли мы нашли значение выражения?
- Давайте посмотрим по таблице.
- Давайте проверим. Каким действием можно проверить действие деление? (умножением)
- На что нужно умножить значение частного, чтобы получилось делимое? (значение частного нужно умножить на делитель, получится делимое)
- Давайте умножим. Что получилось?
- Правильно ли мы нашли значение выражения?
- Давайте посмотрим в таблице умножения.
Выражения на овощах:
2 3
8 : 2
4 3
21 : 3
9 2
16 : 2
3 9
15 : 3
2 7
3 6
28 : 3
12 : 2
2 8
9 : 3
- Ребята, мы с вами повторили табличное умножение и деление на 2 и 3. Следующая игра, которая поможет нам повторить умножение и деление на 2 и 3, а так же немного отдохнуть, называется «Горячий мяч». Давайте встанем все в круг.
- Я буду называть выражение, кидать мяч кому-то из вас. Вам необходимо назвать ответ и кинуть мяч мне обратно. Кто согласен с ответом одноклассника – хлопает в ладоши, кто не согласен – необходимо топнуть ногой.
- Кому непонятны правила игры, поднимите руку? Начнем.
- Два умножить на шесть
- Хлопните в ладоши, кто согласен, а кто не согласен с ответом – топните ногой.
- А как думаешь ты?
- Кто же из ребят прав?
- Каким действием можно проверить действие умножение? (делением)
- Что на что нужно разделить, чтобы получить первый множитель 2? (значение частного разделить на 2 множитель 6)
- Давайте разделим. Получился ли у нас второй множитель?
- Верно назвал ответ?
- Девять разделить на три
- Хлопните в ладоши, кто согласен, а кто не согласен с ответом – топните ногой.
- А как думаешь ты?
- Кто же из ребят прав?
- Каким действием можно проверить действие деление? (умножением)
- На что нужно умножить значение частного, чтобы получить делимое 9? (значение частного необходимо умножить на делитель 3)
- Давайте умножим. Получилось ли у нас делимое 9?
- Верно назвал ответ?
- Трижды пять
- Четырнадцать разделить на два
- Четыре умножить на два
- Двадцать четыре разделить на три
- Шесть ю три
- Десять разделить на два
- Трижды три
- Шесть разделить на два
- Два умножить на два
- Двенадцать разделить на три
- Восемнадцать разделить на два
- Три умножить на восемь
- Ребята, что мы повторили? (табличное умножение на 2 и на 3)
- А теперь, ребята, чтобы я проверила, насколько хорошо вы знаете табличное умножение и деление на 2 и 3,выполним еще одно задание.
- У вас на партах лежат карточки. На карточках выражения. Вам необходимо найти значения этих выражений и записать ответ.
- Поднимите руку, кому непонятно, что необходимо сделать?
- Приступайте.
На карточке:
3 7 =
6 : 2 =
2 5 =
18 : 3 =
2 8 =
3 4 =
10 : 2 =
27 : 3 =
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
(на слайде появляются ответы)
- Сравните свои ответы с ответами на слайде. Если ответ правильный, поставьте рядом плюсик, если ответ неправильный – минус.
- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, у кого все плюсы?
- Молодцы! А у кого 1 или 2 минуса?
- Хорошо, а есть те, у кого 3 минуса и больше?
- Я убедилась в том, что вы (или некоторые из вас) хорошо знаете таблицу умножения на 2 и 3.
- У многих из вас больше 3 минусов. Какой можно сделать вывод? (нужно еще подучить таблицу умножения на 2 и на 3)
Регулятивные УУД: демонстрируют умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4.Рефлексия деятельности
Задача: провести самооценку результатов деятельности
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований); методы эмоционального стимулирования (поощрение)
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что там изображено? (смайлики, лица, рожицы)
- Какие они? (один веселый, второй спокойный, третий грустный, плачущий)
- Улыбающийся смайлик означает, что на занятии у вас все получилось, вам было легко выполнять задания.
- Спокойный смайлик означает, что задания вы выполнили, но вам требовалась помощь.
- Грустный смайлик означает, что вам трудно было выполнять задания и необходимо еще несколько раз повторить таблицу умножения на 2 и на 3.
- У вас на партах лежат кружочки. Нарисуйте в этих кружочках смайлик, который близок вам, нарисуйте тот смайлик, который описывает вашу работу на уроке.
Личностные УУД: демонстрируют умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Регулятивные УУД: демонстрируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
5.Подведение итогов занятия.
Задача: подвести итог занятия, выявить трудности
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы эмоционального стимулирования (поощрение)
- Ребята, посмотрите на доску. Какая из карточек подходит к теме нашего занятия? (на доске карточки с выражениями 2 3 и 5 8)
- Почему ты считаешь, что именно эта карточка подходит к теме нашего занятия? (потому что мы повторяли табличное умножение на 2 и на 3)
- Достигли ли мы цели нашего урока? (да)
- Поднимите руку те, кому было легко выполнять задания?
- Поднимите руку те, у кого возникали трудности при выполнении заданий?
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы устранить эти трудности? (необходимо выучить таблицу умножения на 2 и на 3)
- На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за работу на уроке, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!
Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
22222у2222м2222222н2222222о222222ж222222222е2222222н22222и222222222е2222222222и2222222222д2222222е2222222л222222222е222222н222222и222222е222222222
15