Развлекательно-познавательная игра «Давайте поиграем»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Центр дополнительного образования детей»
Барабинского района Новосибирской области
Познавательно – развлекательная игра
Исполнитель: Матерн Ольга Павловна.
Педагог дополнительного образования
I квалификационная категория
2014 г.
Игра главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Игра социальна по своей природе, являясь отраженной моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем и «вольной» практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребенка, сферой неповторимой человеческой активности.
Цель: Расширение представлений об окружающем мире, интерес к слову, умение анализировать, развитие личности ребенка, раскрытие его способностей.
Оборудование: Карточки с загадками, пакетики с содержимым (фасоль, вата и т.д), ведро, лук, веревка, пластиковые бутылки.
Игра проводится в форме устного журнала. Ребят делят на команды, которые по очереди путешествуют по страницам журнала, узнавая новое, зарабатывая баллы. Можно выдать командам путеводительный лист в виде небольшой книжечки с названиями страниц. В такой книжечке «жители» (ведущие) страниц ставят заработанные баллы.
Игра содержит познавательные задания, развивающие умение анализировать, перевоплощаться и концентрировать внимание, расширяющие представления об окружающем мире, а так же развлекательные задания, развивающие ловкость внимательность, смекалку.
Страница « Загадки сказочных героев».
Ведущий: На этой странице загадки вам будут загадывать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет её будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя от имени, которого ведется рассказ.
Сказка 1.
« Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка . Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые ... » Колобок.
Сказка 2.
« Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто – нибудь поселился Но их послилось так много, что я просто не выдержал рухнул» Сказка «Теремок».
Сказка3.
«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравниться он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте» Сказка «Курочка ряба», герой – золотое яичко.
Сказка 4.
«Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности» Красная шапочка.(шапочка)
Сказка 5.
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но ведь больно» Кот в сапогах.(сапоги)
Сказка 6.
« нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать» Золушка (часы).
Сказка 7.
«Для меня очень вредно находится в воде Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» Золотой ключик (ключик).
Сказка 8.
Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю.. Зачем было через меня прыгать?» Снегурочка. (костер).
Сказка 9.
«Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. Золотая рыбка.
Сказка 10.
« вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из – за этого мне достаётся: то она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго – долго смотрится в меня.» Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.(зеркало).
Сказка11.
« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!» Дюймовочка (ласточка.)
Страница «Золотые руки».
На этой станции ребятам предлагается отгадать, что находится в бумажных непрозрачных пакетах. Пакеты нельзя открывать, только определять на ощупь с закрытыми глазами. Можно положить в пакеты фасоль, семечки, гречку, вату, ключ, стирательную резинку, спички россыпью и т. п. Выигрывает команда отгадавшая больше всех.
Страница « Скороговорочная».
На этой странице предлагается проговорить несколько скороговорок. Оценивается время и правильность произношения. Чем быстрее и правильнее, тем лучше. Можно предложить несколько скороговорок и оценивать так же. Чья команда быстрее, лучше, больше.
Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Шишел – вышел, вон вышел,
На боярский двор зашел,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.
Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
. И упала в яму – бух,
Раздавила сорок мух.
От топота копыт пыль по полю летит.
Прокоп украл укроп.
Станция «Лжезагадки».
«Лжезагадка – это такая загадка, которая, так или иначе уже содержит в себе ответ. Здесь речь идет не всегда о том, чтобы, собственно, отгадывать, а о том, чтобы сосредоточить внимание на стишке, чутко уловить каждый составляющий звук.
1.
В небе есть,
В земле нет,
В бабе две,
В мужике ни одной нет.
Буква Б.
2.
Что находится посредине Киева?
Буква И.
3.
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
Сено.
4.
На край Курска пойдешь, что найдешь?
Букву А.
5.
Без чего хлеб не испечешь?
Без корочки.
6.
Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
2 февраля.
7.
Чего нет в России,
Найдется в Москве,
Нет в Петербурге,
А видно в Неве?
Буква В.
8.
Что останется в коробке, если спички вынешь?
Дно.
9.
В дряхлой избушке
Жили Просто и Ничего;
Избушка стала рушиться,
Просто вышло в двери,
А Ничего - в окно.
Кто остался в избушке?
Буква И.
10.
Что случилось 31 февраля?
31 февраля не бывает.
11.
Шла бабка в Москву.
Навстречу ей три старика.
А у стариков по мешку.
А в каждом мешке – по коту.
Сколько всего шло в Москву?
Только бабка, остальные шли в обратную сторону.
12.
Что сушит, когда мокнет?
Полотенце.
13.
Когда 2 и 2 бывают больше четырех?
Когда из них составлено 22.
14.
Снится принцессе сон, будто идет она по прекрасному подземному королевству. Горят сечи, звучит музыка, вокруг цветы, фонтаны Как вдруг из самой дальней комнаты выпрыгивает Дракон. Вот – вот может случится непоправимое. Что нужно сделать принцессе?
Проснуться.
15.
Представьте, что Вы капитан космического корабля. В Вашем подчинении команда из шести человек. Каждому члену экипажа – 25 лет. Сколько лет капитану космического корабля?
Столько, сколько и Вам. Ведь Вы капитан корабля.
Выигрывает команда, отгадавшая наибольшее количество загадок.
Станция «Стрельба из лука».
В нескольких метрах от участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (5 – 6 шт). Нужно попасть в указанную емкость. Может кидать один участник, выбранный командой, а могут все игроки по очереди. Выигрывает команда, у которой в ведерке окажется большее количество луковиц.
Станция «Кресс – кросс».
Ребятам предлагается ответить на загадки кресс – кроссы. Для того чтобы разгадать такой кресс – кросс, нужно внимательно прочесть загадку и ответ найти в таблице, обводя его карандашом. У левого верхнего угла показано, как расположены слова в таблице.
Кресс – кросс
« Природа и ее явления»
Э
Л
Ё
Д
Ы
М
К
С
Х
З
В
Ё
З
Д
Ы
О
О
С
М
Е
С
Я
Ц
С
Р
О
С
А
В
В
Д
У
Е
Л
П
А
Р
О
О
Л
К
Н
А
Р
Е
Л
Ж
Ь
А
Ц
Р
А
М
Н
Д
К
З
Е
М
Л
Я
А
Ь
А
Т
Е
Н
Ь
С
Н
Е
Г
Это задание можно давать выполнять на время. Побеждает команда, отметившая в таблице больше ответов.
Загадки.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утором увядают.
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
По морю идет, идет,
Когда я молод был-
Светло светил,
Старым стал –
Меркнуть стал.
Меня бьют, колотят, ворочают, режут –
Я все терплю, всем добром плачу.
Что идет, не двигаясь с места?
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем:
Ищем, ищем – не найдем.
Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
Серое сукно тянется в окно.
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
Летом бежит, а зимой стоит.
У тебя есть, у меня есть,
У дуба в поле, и нет у рыбы в море.
Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.
На дворе горой, а в избе водой.
Нив огне не горит, ни в воде не тонет.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
Страница « Обезвреживание».
На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «Ядерных ракет», снять с них «боеголовки» – крышки. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество «боеголовок».
Литература:
1. Светлана Марфина. Летний лагерь от А до Я. Ярославль. Академия развития. 2005.
2. Людмила Мищенкова. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. Ярославль. Академия развития. 2005.
3. Евгения Синицына. Умные загадки. Москва. «Лист». 1999.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315