Проектная деятельность по правам ребёнка
Проектная деятельность по нравственно-правовому воспитанию школьников “Я и мои права”
Идея: воспитание маленьких граждан правового государства.
Цель: Познакомить детей с правами ребенка на современном этапе развития Государства и общества.
Задачи:
- Формировать у детей представления о правах человека на основе дошкольных литературных произведений.
- Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
- Развивать коммуникативные навыки общения у дошкольников.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания к другим людям.
- Оказание помощи детям в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника) у детей.
- Воспитывать у детей чувство личной ответственности как у будущего гражданина общества.
Прогноз: Решение задач будет способствовать формированию у детей знаний и представлений о своих правах и правах другого человека, привитию им основ правового сознания.
Система мероприятий по нравственно-правовому воспитанию
школьников
1. Изучение нормативно-правовых документов по защите прав ребенка.
2. Составление перспективного плана организованной деятельности детей.
3. Знакомство детей с их правами через праздники, художественную литературу, стенды, беседы, игры.
4. Проведение диагностики знаний и умений детей по правовому воспитанию.
5. Анкетирование родителей по теме :«Что вы знаете о правах ребенка?»
6. Консультация на тему : « Защита прав и достоинств ребенка».
7. Подготовка фотоальбома « Я и моя семья » с рисунками, фотографиями,
любимыми сказками.
8. Оформление информационного стенда « Права ребенка»,
«Моя жизнь » (фотовыставка).
9.Папка-передвижка : «Наказывая, подумай: зачем?»
Механизм реализации мини-проекта:
Работа с родителями – консультации, собрания, создание мини-библиотек, выставки, анкетирование, памятки, наглядная агитация.
Работа с детьми – беседы, чтение художественных произведений,
дидактические игры, досуги, викторины.
15