Урок-деловая игра по математике на тему Закрепление пройденного материала (4 класс)


Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Класс: 4 «В»
Цели урока: Предметные: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками быстрого вычисления числовых и буквенных выражений. Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, ) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, таблицы для решения задач, учебник « Математика 4»
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД Результат взаимодействия
(сотрудничества)
Мотивация к учебной деятельности.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

- А для чего вы учитесь?
- Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями, может кто-то из вас станет в будущем банкиром.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять навыки решения задач, уравнений, считать и вычислять и проведем это в форме деловой игры. Игра будет проходить под девизом банкиров:
«Счет и вычисления – основа порядка в голове».
Сегодня мы должны защитить статус работников лучших банков страны.

Демонстрируют готовность к уроку.
Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.
Принимают участие в
диалоге с учителем.
Постановка и формулирование цели урока, создание алгоритмов деятельности при ее решении.
1 –Сбербанк

2р- Альфа банк
3 р– Банк России
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничество с учителем и с сверстниками; обмен мнениями.
Личностные: мотивация учения, самоопределяются, настраиваются на урок.
Понимание значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,
понимают его важность.
Организация рабочего места, устные ответы.
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
Класс разделен на три группы
||.
Актуализация знаний и умений.
1.Информационная разминка.
2. Конкурс менеджеров.
3.Конкурс операторов расчетного стола. Сейчас вам нужно доказать знание банковских терминов-кредитор, вклад и клиент банка, для этого надо продолжить данную закономерность. а) 0, 36, 72 … (108, 144, 180, 216) б) 3/5, 6/22, 9/ 39, … (12 /56, 15/73, 17/90 в)1.5/12, 3.6/24, 5.8/3, 7.11/48 … (9.15 /60, 11.20/72) -Что означают эти слова? -Правильно ответили и сосчитали, не зря говорят «Знание - сила.»Для того чтобы начать операцию с деньгами надо открыть сейф. Менеджеры каждого банка должны решить уравнения и узнать правильный код.
160/t + 18 = 25х 2 k/7 – 34 =78 : 3 m/8 - 54 = 96 :
-Молодцы, код угадан. Теперь надо вычислить расчетный счет.
Кто хочет стать лучим оператором в банке должны решить выражения на карточках и указать расчетный счет для клиентов.
480:4 х 5 – 586= 440 х 2:8+411= 170-(140+(10+270:3)= 140+(10+270:3) = 14 521 240 10
440х 2 :8 + 411= 470-(300-420:6)= 300-(70 х 5-60)= 494-(120+90х 4)=
521 240 10 14
470-(300-420:6)= 170-(40 х9-200)= 440 х 2:8+411= 480:4 х 5-586=
10 14 240 521
- Молодцы, сейф открыт, расчетный счет известен. Не зря говорят банкиры «Холодные числа полны красоты». Теперь можно отдохнуть.
Поиск и решение банковскоготермина, объяснение лексического значения слов:
вклад, кредитор, вкладчик.
(Кредитор-учреждение, дающее в долг; вклад-вложение денег в банк; клиент банка-вкладчик)
У доски « менеджеры» решают уравнения для отгадки кода.
Дети по рядам решают выражения, общий ответ которых является числом расчетного номера.
- контролируют правильность ответов учащихся,
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Познавательные :- постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение информации.
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные: мотивация учения
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения
Познавательные :- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные:
- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Физминутка. a)Гимнастика для глаз.
б)Производственная гимнастика.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
  Осознание ценности здоровья
4.Конкурс менеджеров. Вычисление S и V банков.
5.Конкурс инкассаторов
Решение задач на движение – проверка доставки денег в банк.
Самостоятельная работа по учебнику.
На экране даны геометрические фигуры, изображающие форму ваших банков. Следующая операция:
1ряд – вычислить Sм
2ряд – найти Vм
3ряд – найти S, где -1м* (выходят 3 ученика с каждого ряда, решают, остальные - в тетрадях.- Сравните S банков. Какие еще параметры можно найти по рисункам?
-Назовите формулы задач на движение : встречное, противоположное, вдогонку, с отставанием. 1.-Для отправки денег в банк, какой используется транспорт?
-Как вывозят деньги в банк или из банка?
- Кто доставляет деньги?
Составьте схему движения вашего транспорта и быстро доставьте деньги.
1 ряд- задача на встречное движение.
2ряд – задача на противоположное движение.
3 ряд – задача на отставание.
- Остальные решаем задачи по интерактивной доске.
-Для доказательства соответствия занимаемой вами должности, вам надо доказать истинно или неистинно следующее выражение:
9060 х 405 – 405350 : 670 х 809 < 398 х(2881440 : 360)- 5737
-Кто найдет быстро решение, те могут получить повышение, если найдете произведение натуральных решений следующего неравенства:
975 х 708 – 23549 < х < 8049х4003 – 23883847
338744 : 6049 296100 : 423
-Молодцы! -Каждый банк доказал свою устойчивость и продемонстрировал свои возможности в нынешних рыночных условиях, поэтому ваши банки утвердились в финансовом мире. Большая заслуга принадлежит работникам банка, которые быстры и оперативны в принятии Владеть общим приемом решения учебных задач, запоминать и удерживать формулы.
Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математические формулы участвуют в диалоге, выводят правило нахождения величин.
Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.
3 ученика с каждого банка решают на доске.
Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение », выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.
Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием алгоритма решения.
Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, Познавательные:
Анализ объектов с целью
выделения признаков.
Регулятивные: проявление
познавательной инициативы, контроль и планирование
своих действий для решения
поставленной задачи.
Коммуникативные :умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
постановкой вопросов.
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов .Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки,
определение границ собственного знания или «незнания».
Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения учебных задач.
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени
Рефлексия. -
– Вот и подошёл к концу наш урок. Что вы узнали на нём?
Вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не столько много, как встречаются в жизни. Но вы с каждым днем взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания.
Отвечают
на вопросы, обосновывают своё мнение, сдают карточки самооценивания
Личностные:
осознание обучающимися своей учебной деятельности.
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Приложения:


Банк России Альфа банк Центробанк
Счет 14 521 240 10
521 240 10 14
10 14 240 52
508063525082500
318135212217033718536195003371853619500122301036195012230104648200198501036195002975610361950198501036195
10м 20м
50м
40м
40м
60м



60м
1м2