Игровая ситуация Поможем трём поросятам во второй младшей группе. Образовательная область Познание.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Игровая ситуация «Поможем трём поросятам».
Образовательная область «Познание»
II младшая группа.Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель
с.Перегрёбное, 2015г.
Тема: «Поможем трем поросятам»
Цель: продолжать развивать у детей формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать закреплять счет в пределах трех (счет поросят, геометрических фигур, счет домиков, счет звуков);
– продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов словами: поровну, столько – сколько (раздел «количество и счет»);
– упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздел «форма»);
– формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания (большой, поменьше, маленький) (раздел «величина»).
Развивающие:
– развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
– воспитывать желание помогать игровым персонажам;
– воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка», дидактические игры ««Веселые матрешки», «Подбери фигуру», «Три медведя», «Построим дома», загадывание загадок.
Материалы и оборудование: книга, три грустных поросенка, три веселых поросенка, один круг, два квадрата, три треугольника, колокольчик. Карточка с двумя полосками по количеству детей, по 3 разноцветных треугольника, по 3 квадрата.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – развивать эмоциональную отзывчивость детей, помогать им в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
«Физическое развитие» – развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.
«Речевое развитие» – развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать и активизировать словарь по теме «Животные».
ХОД :Воспитатель проходит в группу и спрашивает ребят:
– Ребята, вы слышите, кто-то очень тихо зовет? Звук доносится прямо с книжной полки!
Воспитатель берет книгу, из нее выпадают три поросенка.
– Ребята кто это? (ответы детей)
– Ребята, а вы мне не подскажите, из какой сказки эти герои? (воспитатель располагает их на доске – поросята грустные) (ответы детей)
– Правильно ребята, эти поросята пришли к нам в гости из сказки «Три поросенка».
– А кто помнит, как звали поросят? (ответы детей).
– Да ребята правильно их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
– Куда вы так спешите, поросята?
– За нами гонится серый волк!
– Успокойтесь, с нами вы в безопасности.
– Ребята, а давайте подумаем – чем мы можем помочь поросятам?(ответы детей)
– Вы готовы помогать поросятам и отправиться искать и строить домики?
(Ответы детей)
– Только все вместе и дружно мы сможем помочь поросятам. Но волк и здесь пошалил и часть дороги в геометрические фигуры превратил! Только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. А волшебный колокольчик будет звенеть громко, если мы ответим правильно и тихо, если ответы будут неверными (колокольчик за спиной у воспитателя) Готовы? (ответы детей)
Дети подходят к первой фигуре (на полу лежит один круг).
– Что это за фигура? (ответ детей).
– Правильно, это круг.
– Сосчитайте сколько кругов на полу? ( ребенок считает и обводит пальчиком)
Во время счета воспитатель напоминает, как сосчитать. Считать нужно правой рукой слева направо, дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета, делая обобщающий жест сказать, сколько всего.
– Один круг (звенит колокольчик)
– Молодцы, правильно выполнили задание! Идем вперед.
– А это что за фигуры? (два квадрата).
– Это квадраты (ответ детей)
– Сколько квадратов?(ответы детей)
– А как вы узнали? Сосчитайте, пожалуйста!
Ребенок становится перед квадратами и считает слева направо (один, два, обводит), (воспитатель звенит колокольчиком).
– А это что за фигуры? (ответы детей)
– Сколько треугольников? (три)
– А как вы узнали? Сосчитайте!
– Как громко звенит колокольчик! Задание выполнили правильно, молодцы!
– Ребята, чтобы приступить к следующему заданию. Вам необходимо подойти и выбрать каждый себе домик (воспитатель на подносе подает детям разноцветные геометрические фигуры разного размера – квадраты одного цвета, но разные по величине и треугольники разные по размеру, но одинаковые по цвету).
– Сейчас на верхнюю полоску разложите треугольники, по порядку начиная от самого большого до самого маленького (воспитатель проверяет каждого ребенка индивидуально).
– На нижнюю полоску разложите квадраты, по порядку, начиная от самого большого до самого маленького (проверяю каждого ребенка индивидуально) – Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску? (ответы детей)
– Сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску? (ответы детей) .–А как можно сказать по-другому о квадратах и треугольниках? (их поровну, треугольников столько же, сколько квадратов) .– Правильно их поровну, одинаково, сколько квадратов столько и треугольников.
– Ребята, а если соединить верхние и нижние фигуры, что получится?(ответы детей).
– Правильно. У вас получились домики. Мы нашли для каждого поросенка домик!
– А сколько же домиков получилось?(ответы детей)
– А какие они получились по величине? (воспитатель выслушивает ответы – большой, поменьше, маленький, обобщает ответ).
– Ребята, а сколько поросят? (обращает внимание на доску).
– А как вы думаете, хватит ли домиков для наших поросят?(ответы детей)
– А почему вы так думаете (потому что их поровну, домиков три и поросят тоже три) .– Ребята, скажите, будут ли теперь бояться волка поросята?(ответы детей)
– А почему?(ответы детей)
– Теперь поросята радостные, им очень понравились домики (воспитатель переворачивает другой стороной поросят – радостных). Что больше всего понравилось? (воспитатель прислушивается к поросятам, подходя ближе к доске. Ребята дружно строили домики? -А мне понравилось, что ребята построили домик для каждого поросенка.
– Ребята, а для чего мы это делали? (ответы детей)
– Теперь поросята смело могут возвращаться в свою сказку (вкладывает в книгу). - А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем, что сегодня произошло со сказкой «Три поросенка».