Игра викторина по географии на тему Знатоки географии!


Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»
Автор: Смагулова Айсулу Аманкелдыевна,  учитель географии КГУ «СОШ№18».
Описание материала:
Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов.
Цель мероприятия:  повторение  пройденного  материала в игровой форме. Оценить знания и умения  учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»
Игра состоит из 7 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса, 2 ученика  из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды).  На столах таблички с номерами команд.
Учитель. Здравствуйте уважаемые учителя, гости и учащиеся. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре  принимают участие три  сборных команды. В каждой команде по  5 участника – 1 ученик с 6 класса, 2 ученика с 7 класса и  2 ученика с 8 класса.
На соревновании присутствует жюри в составе:
Условия игры:
Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают участники команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов.
В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.
Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите  жеребьёвку  и определите номер своей  команды. Команды определены, желаю всем удачи!
А начнем мы нашу игру с географической разминки: 
1 тур. Географическая разминка: 
Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)
подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся  1,5минуты. 
За каждый правильный географический объект  - 1 балл.
Географические объекты команде №1:
1. Индийский океан, Австралия
2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго
3. оз. Байкал, гора Атлас (горная система)
4. Сарыарка,  гора Каратау
5. Туранская равнина, Прикаспийская низменность
Географические объекты команде №2:
1. Тихий океан,  Африка
2. река Нил,  остров Исландия
3. оз.Танганьика, Гвинейское течение
4. Северо-казахская равнина, плато Устюрт
5. гора Алтай, Общий Сырт
Географические объекты команде №3:
1. Атлантический океан, Евразия
2. о. Мадагаскар, озеро Чад
3. Эфиопское нагорье,  полуостров Сомали
4. Тянь-Шань (горная система), хребет Тарбагатай
5. Торгайская ложбина, пески Мойынкум2 тур. Умники и умницы: 
Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.
Вопросы команде №1:
1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  
2. Самое большое озеро Африки (Виктория)
3. Северная крайняя точка Африки ( мыс Бен-Секка)
4. Высшая точка Алтая (Белуха 4506 м)
5. Высшая точка горы Мугалжар (Улкен Боктыбай)
Вопросы команде №2:
1. Самый большой океан            (Тихий)
2. Столица Ливии (Триполи)
3. Крайняя восточная точка Африки ( мыс Альмади)
4. Полезные ископаемые делятся … (на 3 вида)
5.Высшая точка Магистауских гор (Бесшокы)
Вопросы команде №3:
1. Самый большой материк            (Евразия)
2. Самые высокорослые народы материка Африки (тутси и хими)
3. Самая низкая точка Африки (Ассаль)
4. Самая протяжённая сухопутная граница Казахстана с    (Россией)
5. Самая высокая гора Казахстана (Тянь-Шань)
3 тур География на все сто!
Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.
Вопросы
1 команда. Сторона света                                           (Восток.)
Начало реки                                              (Исток.)
2 команда Главный город страны                            (Столица.)
Государство в Прибалтике                     (Эстония.)
3 команда Ученый открывший водопад Виктория на реке Замбези           (Давид Ливингстон)
Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)
4 тур. Конкурс картографов.
Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, участники должны определить эти объекты. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.
5 тур «Найдите 10 слов. Самый внимательный»
Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.
6 тур. «Черный ящик»
Вопрос 1. В «черном ящике» лежит ветка с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Родина этого растения Средиземное море. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат». Широко используется как декоративное растение. Что это за растение?
Ответ: Это – лавр благородный. В настоящее время листья его используют как приправу, благодаря их пряному аромату.
Вопрос 2. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков, символизирует здоровье и жизненную силу.  Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии.  Морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30º С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?
Ответ: Яблоки
Вопрос 3. О себе он мог бы рассказать так: «Когда меня привезли в Европу, то в каждой стране называли по-своему.
Голландцы – «аардапель», что в переводе с голландского означает «зеленое яблоко». Финны- «тарту». Французы – «пом-де терр» (в переводе тоже «зеленое яблоко»). Но самое первое свое имя - «папа», я получил на своей родине – в Южной Америке.
В моей биографии много интересных историй. Помнится бал во дворце короля Франции Людовика XV, когда королева использовала мои цветы для украшения. Все придворные шептались: «Какая прелесть! Новая мода!»
Однако в моей биографии были и печальные факты: король Фридрих Вильгельм объявил: «Каждый немец обязан посадить (меня) в землю. Кто ослушается, тому отрубят уши и нос»
Только позже меня по достоинству оценили, и я стал нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и всем-всем людям! Кто же я?» (Картофель).
7 тур Гонка за лидером
Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл
1 команда
1. Газообразная вода… (пар)
2. Время суток после ночи… (утро)
3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)
6. Прибор для измерения азимута?  (компас).
7. Самый маленький материк. (Австралия)
8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   
9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)
10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)
2 команда
1.  Количество осадков измеряется в… (мм)
2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)
3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)
4. Вода в твердом виде … (лед)
5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)
6. Как называется сборник  географических карт? (атлас).
7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)
8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)
10. Пустыня Сахара расположена на материке  ( Африка) 
3 команда
1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)
2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)
3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)
4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).
5. Самый большой остров? (Гренландия).
6. Огнедышащая гора. (Вулкан)
7. Кто открыл Америку?  (Колумб).
8. Самый жаркий материк (Африка)
9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)
10. Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)
№1 команда
А Л Д РА К О Н О В ЫЖ С Т ПЛ И В И Я И У
А Х И Т Т У РА Н К Н
С А РЫА РК А ПТ Л
С Т И Д Й Б РК РО РА М Д Е Н ШБ С ЩРЮЛ О Б Ж Т У К О А И Т
Ь С В Ь Б Д ШРХ Я Ъ
С Ф Н В У Л К А Н Б Э
ЫЕ Т Ь Б Д А Н С А Н
Е РВ А ЗИ Э Б О Д Н
К А Д И Т В ЮФ А РППо горизонтали : Драконовы, Ливия, Туран, Сарыарка, Вулкан
По вертикали: Ассаль, Атмосфера, Алтай, Аксоран, Виктория
№2 команда
К А РА Т А У Д К ШК
О ПРО М И Г О Л Л А
Н И Г Е РИ Я Т И И РГ О Н Д В А Н А М Т А
О РИ Т Д В М РА О Г
М Е РВ Д И А Б Т С А
Е В РА ЗИ Я А Н Ф Н
М ПИ РА С Х Г А Е Д
Н Е Г И С Б И А Д РА
М И С И ЗА Г Т Ъ А Я
Я Ь Л Б А Л Х А ШБ М
ПИ Б И ЮЩК Й Ж Э ЮПо горизонтали: Каратау, Нигерия, Гондвана, Балхаш, Евразия
По вертикали: Конго, Климат, Литосфера, Тарбагатай, Караганда
№3 команда
У С Т И РТ РМ ЗГ РПРИ РК А С А О РЕ
К А С ПИ Й О Д Н О Л
А Л А Н РС РА Ж С Ь
Т И РГ О А О Г Н И Е
Г И Ч О А Й ПА Д Х Ф
Б ПА А Ж К И С Ж Ъ И
С У Д А Н А К К ПИ РИ РИ РМ Н РА Е С А
Б О Т Е Н Т О РЖ Э Н
Г И Б РА Л Т А РО Е
ЮХ Т РМ О РЕ О РД
По горизонтали: Устирт, Каспий, Судан, Гибралтар, Море
По вертикали: Сайкан, Мадагаскар, Рельеф, Иран, Чад