Статья «New media и печатные издания»
Статья «New media и печатные издания»
учитель информатики школы-интерната Орешина И.Д.,
ученик 9 класса Матвеев Руслан
В наш мир уже давно вошли такие вещи как электронные книги, планшеты и смартфоны, которые частенько используем как книгу. Очень удобные на самом деле вещи, которые чаще весят меньше чем настоящая книга, которую трудновато листать, когда едешь в автобусе или в другом общественном транспорте в час пик. В планшет и электронную книгу можно легко забросить тысячи книг. Казалось – это удобство уже давно могло бы вытеснить настоящую книгу, однако люди, которые действительно любят книгу, не спешат расставаться с ней. Им привычней листать настоящие страницы, вдыхать запах типографической краски свежевыпущенной книги.
К сожалению, мы пришли к тому моменту, что вновь рожденным детям, которым сейчас 2-3 года, вполне никогда не удастся взять в руки настоящую книгу. И это не шутка. Если все учебники можно оцифровать и запихнуть их в планшет, то, что предпочтет ребенок в будущем? Носить в ранце 5 учебников или один планшет, что он выберет? Ответ очевиден. То есть с детства, ребенок, лишенный настоящей книги, не захочет брать ее в руки вообще.
А что мешает нашим правителям и связанными с ними организациями, Google, например, изменить или удалить текст 6 заповеди в библии. Ведь проверить, потом будет проблематично. Настоящую книгу никто в руки взять не сможет. Вот Вам и свобода информации. Так что тотальная оцифровка всего и вся не всегда полезна.
Поэтому мы решили исследовать данную проблему общества. Данная проблема актуальна в наше время, и мы поставили перед собой цель: «Донести до учащихся ценность и значимость печатных изданий и новых технологий, научить правильно, пользоваться ими с целью расширения кругозора, формирования личности и научных знаний человека». Выявили за и против, как печатных, так и электронных изданий:
Печатные издания.
ЗА:
доступный материал, где выделено главное, интересно читать;
коллекционные книги, особенно влияют на человека: оформление, содержание, ручная работа, вызывает гордость и восхищение;
красочные книги для младшего возраста, влияют на формирование образного мышления, складываются стереотипы на фоне героев сказок;
рукописные издания: Ветхий завет и Коран не передать через интернет;
дети с ограниченными возможностями (слепота) не могут использовать компьютер для чтения и игр, а познают окружающий мир по методике Брайля т.е. через книгу;
книгу можно подарить: «Как говорят лучший подарок – это книга»;
в аулах, селах большая часть населения выписывают и читают газеты и журналы, так как нет доступа к интернету;
в Казахстане сельское население занимаются выпасом скота, где большую часть дневного времени находятся в степях и отгонах, где нет интернет ресурсов, а книги и газеты могут брать с собой;
книгу можно читать лежа и сидя.
ПРОТИВ:
хорошая книга очень дорого стоит, не по карману каждому человеку
книги собирают много пыли, что приводит к аллергии
книги требуют много места для хранения в отличие от электронных книг
чтобы идти в ногу со временем, некоторые люди предлагают отказаться от книг, и использовать электронные библиотеки
Новые технологии:
За:
веление времени;
анимации и «говорящие» письма особенно интересны для учащихся от 9 до 16 лет
в школах использования новых технологий улучшает и развивает учебный процесс и в целом развивает ребёнка;
общение с друзьями, родственниками, стало намного проще, нежели конверты и почта, переговоры на телеграфе
Против:
объемный материал, где нужно долго искать нужную информацию;
оцифрованная книга, не несет в себе ценности
книги можно читать сколько угодно, а работа за компьютером ограничена;
книгу не передать через интернет;
реклама отрицательно влияет на восприятие информации в интернете;
реклама уводит от основной темы поиска информации, т. е нужно уметь правильно искать информацию.
Мы изучили много литературы по данной теме, составили анкеты и провели опрос, исследовали библиотеки города (Центральную районную библиотеку, библиотеку Щучинского педагогического колледжа, библиотеку школы-интерната), книжные магазины «Кітап» и «Дом книги имени Шокана Уалиханова», электронные учебники, интернет ресурсы. Столкнулись с проблемой, как же получают информацию незрячие люди в век новых технологий, и провели интернет-опрос с инвалидом по зрению с города Кокшетау и центральной библиотекой города Экибастуза. Лишенные возможности в полной мере ощущать полноту жизни, люди с ограниченными возможностями стремятся и хотят по мере сил приносить пользу для других. Но из интервью с инвалидом по зрению с города Кокшетау Оладько Михаилом, мы сделали вывод, что наши инвалиды по зрению забыты. Я думаю, что в ближайшее время наше государство займется проблемами инвалидов, как сказал наш президент Назарбаев Н.А. в послании 2014 года: «Надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной… Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства…». Но для этого им необходимо самосовершенствоваться через доступные средства информации: интернет, специальный компьютер со строкой Брайля, тифлокомплексы.
В ходе исследования выяснили, что новые технологии не могут существовать без печатных изданий. Все новые технологии вышли из книги, так как человек впервые научился анализировать и излагать свои мысли на бумаге. И только на основе печатных изданий создавались новые технологии. Особое внимание нужно обратить на увлечение детей младшего возраста: компьютерные игры, социальные сети, планшеты. И вот результат, дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи интернета стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, аське. Таким образом, компьютер "привязал" человека к себе - источнику множества заболеваний связанных и с позвоночником, с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами организма. Поэтому необходимо, чтобы дети младшего возраста чаще гуляли на свежем воздухе, посещали библиотеки и получали информацию через печатные издания. Я рекомендую не забывать про книгу и рационально применять новые технологии в своей жизни. Ведь благодаря им, формируется личность человека, складывается мировоззрение.