Технологическая карта урока географии Географическая карта


Технологическая карта урока географии « Географическая карта»
6 класс
Автор работы: учитель географии Михевнина Вера Алексеевна
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представления о географических картах
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формировать умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формировать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять графический конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формировать толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формировать умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.
Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Проверка изученного материала 1. – Как можно ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды?
2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты.
Анализ 1-2 работ учащихся.
1.Ребята отвечают на вопрос.
2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы. Коммуникативные:
1.Умение отвечать на вопрос, слушать других.
2. Умение анализировать выполнение своей работы.
3.Обьяснение нового материала. 1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть
геологам, морякам, летчикам?
- Что называется картой?
2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?
3. -Чем карта отличается от плана местности?
4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. ) 1.Ребята отвечают.
-Людям многих профессий необходима карта.
Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника
2.Учащиеся читают первый раздел параграфа 12 , отвечают
На поставленный вопрос.
3.Ответы учащихся после прочтения раздела учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?»
4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект.
Коммуникативные:
1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные :1.формировать умение
ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.формировать умение составлять графический конспект.
4. Первичное закрепление. 1.Предложить детям устно ответить на 1 вопрос стр.43
Ответы учащихся с комментариями . Коммуникативные:
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
.
Познавательные:
1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником
5.Домашнее задание Параграф 8, знать новые понятия, выполнить задания стр.49 Запись в дневники. 6. Итог урока (рефлексия) Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу. Ответы учащихся. .Регулятивные:
1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока.