Презентация по географии на тему Географическая карта, 6 класс


Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта»учитель географии МБОУ ООШ № 18Ложкина Анжелика Валерьевна 1.Какие группы карт выделяют в зависимости от их масштаба? 2. Что называют географическими координатами?3.Как определяют географические координаты географических объектов на глобусе?4. Как на глобусе можно определить кратчайшее расстояние между двумя точками? КРУПНОМАСШТАБНЫЕ ОТ 1:100 000 И КРУПНЕЕ 2. Что называют географическими координатами? ПАРАЛЛЕЛЬмысленная линия, проведенная параллельно экватору к северу и югу, представляет собой круги разной величины ГРАДУСНАЯ СЕТЬсистема параллелей и меридианов на картах и глобусе, служащая для определения географических координат Географическая карта Цели урока: Формирование знаний о географической карте как источнике географической информации. Закрепление и систематизирование понятий: «географическая карта», «легенда карты», «градусная сетка»Оборудование урока: физическая карта и контурная карта России, физическая карта полушарий. О чём идёт речь? Страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,Моря без воды. Я ходил по разным странам,Плыл по рекам, океанам,По пустыне шёл отважно –На одном листе бумажном. Сходства и различия плана и карты Наряду с достоинствами у глобуса есть недостаток — на нем нельзя видеть всю поверхность Земли одновременно. Такую возможность дает географическая карта. Сходства Различия Географическая карта Географическая карта – плоское. сильно уменьшенное изображение земной поверхности, на котором географические объекты показаны условными знаками. Географическая карта Различия карт:По масштабу;По охвату территории;По содержанию. Проекции карт Цилиндрическая проекцияКоническая проекцияНормальная азимутальная проекцияПоперечная азимутальная проекцияКосая азимутальная проекцияПоликоническая проекция НЕМНОГО ИСТОРИИ Российский ученый и мореплаватель XIX в. Отто Коцебу видел подобные карты у жителей Океании.Расщепленные черенки листьев кокосовых пальм связаны между собой волокнами, пересекались и служили или проливами или течениями. Раковины служили для обозначения островов. Карта полинезийцев, сделанная из расщепленных черенков пальмовых листьев Великий картограф эпохи средневековья Герард Меркатор Английский географ Эдвард Райт, создал тригонометрические таблицы, которые позволяли воспроизводить проекции Меркатора Цилиндрическая равноугольная проекция Меркатора Работа в группах 1 группа Определить расстояние на глобусе с помощью масштабной линейки.а) от северного полюса до экватора М: 1 : 50 000 000б) от южного полюса до северного тропика М: 1 : 30 000 000в) между северным и южным тропиками М: 1 : 30 000 0002 группаОтветить на вопросы:- Какие бывают карты по масштабу?- Как изменяется подробность карты с изменением масштаба?- Что такое карта? - Укажите виды карт и их свойства. Диагностика предметных результатов. 1.В отличие от глобуса на географической карте есть:А) искажения; Б) градусная сеткаВ) разрывы; Г) условные знаки 2. По описанию определите вид изображения земной поверхности: Это изображение небольшого участка земной поверхности. При изображении рельефа используются горизонтали и отметки высот. Направления сторон горизонта изображаются стрелкой «север-юг». Искажения длин и углов отсутствуют.А) топографический планБ) географическая картаВ) изображения земной поверхности на глобусе.3. По координатам определите город, расположенный на востоке от Владимира (56 градусов с.ш. и 40,5 градусов в.д.)А) Великие Луки (56,5 с.ш. и 30,5 в.д.)Б) Вологда (59 с.ш. и 40 в.д.)В) Казань (56 с.ш. и 49 в.д.)Г) Киров (58,5 с.ш. и 49,5 в.д.) Игра «Гора успеха». Горы:Народная, Казбек, БелухаЗаливы:Бенгальский, Гвинейский, Большой Австралийский.Острова:Мадагаскар, Великобритания, Врангеля Архипелаги:Новосибирские острова, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген. Приём «Закончи фразу». 1.На уроке я работал (активно/неактивно).2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)3. Урок мне показался (коротким / длинным).4. Материал урока мне был (понятен / не понятен, интересен / не интересен).5. Моё настроение в течение урока (улучшилось / ухудшилось) Домашнее задание Для всех - параграф 17, прочитать, ответить на вопросы, выполнить практическое задание на определение географического положения гор Кавказа и Урала (по вариантам) и вершин с их координатами.По желанию – написать эссе на тему: «Какой я представляю нашу страну, глядя на физическую карту России».Индивидуальное задание – Подготовить ответ на вопрос «Почему маршрут беспосадочного перелета чкаловцев из Москвы в Америку в 1936 году проходил через Северный полюс?»