Уникальный диктант для развития письменной речи (8 класс)
Диктант для развития письменной речи
(из личного опыта)
В последние дни четверти, не знаю как для других учителей, для меня очень тяжелы. Изо всех сил стараюсь проводить ну очень интересными. Четвертной диктант учащиеся 8 класса написали, скажем, не очень хорошо. И они, и я расстроились. Они оценили диктант как «легкий». При работе над ошибками стали они искать причины сегодняшнего случая, и первой причиной они назвали редкость диктантов. Пришли к решению: писать мини-диктанты каждый урок. Методика проведения этого диктанта должна быть уникальной. Дети не должны уставать, им должно быть интересно. И его не я продиктую, а продиктует его кто-нибудь другой. То есть я применю видео, отрывки из кинофильмов, исполнение песен.
Я просмотрела большое количество видео. Одни были плохого качества, другие содержанием не устраивали. А когда я нашла притчи в чтении Василия Ланового, я была в восторге. Лаконичность, звучность, содержание – все было отлично. Выбирала видео с продолжительностью в 1-2 минуты. И это очень важно. Наверное, необходимо завести тетради для такого вида диктанта. Я решила завести электронную тетрадь, т.е. учащиеся отправляют свои работы в Word-е на мою почту.
Алгоритм написания диктанта таков как и при обычном диктанте:
1. Первичное прослушивание
2. Прослушивание частями и запись.
Для начала один раз прослушали видео (время 1мин.59сек.). Затем частями, я останавливала, дети писали, дальше включаю текст, опять пишут и т.д.
5206365111379044824657509510Большая просьба, к тем, кто обратился к этому материалу. Пожалуйста, напишите, понравился ли вам этот вид диктанта? Можно ли его назвать уникальным (авторским)? В какой степени вы им пользуетесь, какие у вас результаты? Я со своей стороны обещаю опубликовать результаты эксперимента, т.е. апробации, в конце апреля этого года.
Вот вам ссылка на притчу https://www.youtube.com/watch?v=aUt3OPs4LQA
Всё оставляет свой след
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число, забиваемых в столб гвоздей, стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладание. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору. «Ты не плохо справился, но ты видишь сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься. Шрам останется».
188 слов