Аттестационная работа по программе курса повышения квалификации


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Чичиневой Анастасии Алексеевны ____________________________________________________Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы"Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»На тему:Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» Зачем мне нужна математика? Для чего она мне может пригодиться в жизни? Очень часто школьники задаются этими вопросами. Важно донести до учащихся, что математика – это фундаментальная наука, которая помогает развивать такие качества как умение обобщать, анализировать, быстро соображать и многие другие.Кружок «Занимательная математика» позволяет развить интерес к изучению математики. Задания подобраны разного уровня, так что этот кружок могут посещать как учащиеся, делающие успехи по предмету, так и ученики, которым математика пока дается с трудом.Кружок является ознакомительным и проходит во внеурочной деятельности. Он рассчитан на 35 часов в год. 2 3Цель и задачиОсновная цель обучения - расширение математического кругозора.Задачи курса:закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;формировать умения по проведению исследовательской деятельности;вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием. 4Формы обучения.Решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;Решение нестандартных задач;Математические игры;Математические лабиринты, кроссворды, задачи на смекалку;Логические задачи;Решение тестов;Творческие работы;Участие в олимпиадах различного уровня. Основное содержание.Тема 1: Числовые множества. Действия с числами.Теория: Историческая информация о происхождении чисел.Практика: Создание учащимися презентаций. Создание и решение своих задач с использованием старинных мер. Решение задач без карандаша и бумаги.Тема 2: Текстовые задачи.Теория: Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. Геометрические задачи. Задачи на разрезание. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Логические задачиПрактика: Решение задач. Составление задачника. Конкурс «Лучший решатель».5 Основное содержание.Тема 3: Графы на плоскости.Теория: Теория графов. Элементы теории графовПрактика: Решение задачТема 4: Геометрические задачи.Теория: Основы геометрии на плоскости и в пространстве.Практика: Решение задач со спичками. Решение геометрических задач.Тема 5: Математические соревнования, ребусы.Теория: Ребусы. Математические ребусыПрактика: «Математическая карусель», «Устная олимпиада», «Умники и умницы», «Интеллектуальный марафон», «Ребусомания»6 Методы обучения.Словесные;Наглядные;Практические;Исследовательские.7 Методы диагностики образовательного результата.Устная олимпиада;Тестовые работы;Участие в конкурсах;Участие в математических соревнованиях;Участие в олимпиадах.8 Этапы реализации программы.1. Подготовительный.2. Практический.3. Заключительный.9