Путешествие по Северной Америке
Урок «Путешествие по Северной Америке» в 7 классе
Самоанализ по Ю. А. Конаржевскому В 7 А классе учатся 30 человек, из них на уроке было ____. Дети отличаются доброжелательностью, коммуникативными навыками, культурой воспитания, умеют работать в паре, распределять между собой обязанности, не конфликтовать и выслушивать точку зрения друг друга – что незаменимо как для работы в больших и малых группах. Каждый умеет адекватно оценивать как свою работу, так и работу всего коллектива. Учащиеся дружелюбны друг к другу, конфликтных ситуаций не возникало, в большинстве наблюдается сотрудничество, взаимовыручка. Проблема лидеров и аутсайдеров в данном классе не наблюдается, так как класс показывает сплоченный, дружный коллектив. У учащихся наблюдается мотивация к учебе.
Раздел «Северная Америка» была полностью рассмотрена и изучена на предыдущих уроках, а данный урок послужил закреплением знаний, умений и развития навыков.
Цель: Образовательная: - Повторение и обобщение знаний о Северной Америке;
- Создание представления у учащихся общей картины мира;
Развивающая: - Развить умение работать в малых группах;
- Развить коммуникативные навыки учащихся;
- Слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- Развить географическую зоркость у учащихся;
Воспитательная: - Воспитать интерес к предмету география через методы, применяемые на уроке;
- Воспитать чувство любви между народами и странами, толерантное восприятие этнических групп;
- Воспитать любовь к природе, к планете Земля;
- Воспитать экологическую культуру;
Тип урока: контрольно – обобщающий
Форма проведения: игровая
Мною были выбраны оптимальные методы:
1. Фронтальный опрос (беседа) (задание № 1);
2. Частично – поисковый (задание № 2);
3. Развивающий;
4. Географическая зоркость;
5. Развитие интереса к жизни и быту другого народа;
Ввод учащихся в работу осуществлялся общим настроем, материал был разбит по блокам, который ассоциировался на данном уроке со станциями.
При построении урока мною рассматривались возможные варианты трудностей, которые были исключены позже.
Мною намечались основные критерии освоения данного материала:
Умение давать характеристику, узнавать термин по определению и давать определение термину;
В начале урока была проведена стимуляция детей на активную работу оценками и доброжелательным отношением.
Урок цели достиг. Были затронуты все этапы изучения материка. Дети проявили активность, интерес к изучаемому материалу, старание, взаимовыручку. Учебная задача была принята детьми, контроль на протяжении всего урока проходил как самостоятельное действие: каждый ученик сам контролировал процесс выполнения своих действий.
На протяжении всего урока было организовано взаимодействие ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – группа. Ученики пользовались знаниями, приобретенными ранее.
Тема урока полностью соответствует формированию ценностной ориентации учащихся, нравственному воспитанию, не выходит за рамки программы. Урок посодействовал дальнейшему позитивному развитию отношений между учителем и классом, углубил, сформировал и обобщил полученные знания по разделу Северная Америка.
Одной из задач данного урока послужило воспитание любви к природе, планете Земля, другим народам и этническим группам, любви в предмету география, поэтому урок послужил толчком для дальнейшего развития творческой личности учащихся.
Тема урока «Путешествие по Северной Америке» 7 класс
Цель: Образовательная: - Повторение и обобщение знаний о Северной Америке;
- Создание представления у учащихся общей картины мира;
Развивающая: - Развить умение работать в малых группах;
- Развить коммуникативные навыки учащихся;
- Слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- Развить географическую зоркость у учащихся;
Воспитательная: - Воспитать интерес к предмету география через методы, применяемые на уроке;
- Воспитать чувство любви между народами и странами, толерантное восприятие этнических групп;
- Воспитать любовь к природе, к планете Земля;
- Воспитать экологическую культуру;
Тип урока: контрольно – обобщающий
Оборудование: проектор, компьютер, карты – физическая С. А. и климатическая мира,
Ход урока
Оргмомент. Настрой на работу учащихся.
Ребята, скажите, какую тему мы изучали на протяжении наших последних уроков? А что мы рассматривали в Северной Америке?
Сегодня мы с вами посетим Северную Америку и вспомним все ее особенности, красоты.
Давайте познакомимся с планом нашего путешествия:
Вы разделены на команды, два моих независимых помощника. Наша задача: посетить 6 станций, у каждой станции есть свое название (их названия).
В каждой станции за правильный ответ каждая команда может получить 1 жетон. За 5- 6 жетонов – 5
4 жетона – 4
3-2 жетона – 3
В команде должен каждый ответить на заданные вопросы, по часовой стрелке. Чтобы никто не остался в стороне в командах во время путешествия - будут следить мои помощники. Также, есть возможность получить жетон не только в группе, но и индивидуально, за отличный ответ – это жетоны красного цвета – это будет означать, что вы получаете оценку 5 или за ответ с неточностями – жетон фиолетового цвета – это оценка 4. То есть вы можете заработать не одну оценку, а больше. Количество жетонов подсчитаем к концу нашего путешествия.
1 станция – геоисторическая. Задача: Узнать путешественника по его заслугам и открытиям (фронтальный опрос).
Группа моряков под руководством этого капитана доплыло до северных берегов материка и основало первое поселение примерно 500 лет до н. э. (Лейф Эриксон)
Этот путешественник открыл п-в Лабрадор и о. Ньюфаунленд. По одной из версий именно он дал название нашему материку. – Америка. (Дж. Кабот)
Этот человек был выдающимся путешественником и первооткрывателем, он не открыл саму Сев. Ам, но открыл Антильские о-ва, Панамский перешеек. (Х. Колумб)
Этот путешественник был русским, хотя и не имел русскую фамилию. Он исследовал С. А. в 1741 году уже со стороны Тихого океана, обследовал и нанес на карту Алеутские о-ва и часть Аляски. (В. Беринг)
Этого купца, создавшего первые русские поселения на Аляске вскоре стали называть «русским Колумбом», а территорию Аляски – русской Америкой. (Г. Шелихов)
Этот шотландский ученый открыл на крайнем Севере материка большую реку и спустился по ней до самого Ледовитого океана. В честь него эта река и была названа. (А. Маккензи)
2 станция – геологическая (работа за столом в малых группах)
к\карта + ребус
физминутка3 станция – климатологическая (1 человек у доски)
Узнать по описанию, какой климатический пояс характеризуется и показать его на карте (климатическая карта)
Зима суровая, частые сильные ветры, царит долгая полярная ночь. Она сменяется коротким холодным летом с отрицательными температурами. Лишь иногда достигает +5. Количество осадков – невелико. (арктический пояс)
Этот климатич пояс самый распространенный на материке. Зима – от 0 до +4 в приморской части и – 6 – 20 в центре материка, лето + 16 + 20 (умеренный пояс)
Пояс занимает южную часть материка до 40 с.ш. Зима теплая, влажная, лето сухое, жаркое. В этом поясе часты смерчи. (субтропический)
Зима холодная – 25, - 30, малоснежная, лето +5 + 7. Осадков 300 мм, но испарение очень маленькое, поэтому территория больше заболоченная (субарктический)
Лето влажное, зима сухая, темпер высокие, пояс занимает незначительную часть на материке. (субэкваториальный)
Весь год жарко, зима - + 20, лето - +25. Осадки – на островах до 1500 мм, в центре материка – всего 160, распространены пустыни. (тропический)
Станция 4 – гидрографическая. (2 человека)
Назовите озера, которые промерзают до дна? Какого они происхождения? (Виннипег, Бол. Невольничье, Бол. Медвежье, ледник)Назовите самую крупную и полноводную реку С. А.? что означает ее название? Где берет начало, куда впадает? (Мисиссипи – великая река)
Назовите водопад и его высоту, который имеет форму в виде подковы?
(Ниагарский, 50 м)
Назовите самое крупное озеро С. А? Что такое озеро? (Верхнее)
На какой реке находится самый знаменитый каньон С. А? Как называется этот каньон? Как он образовался? (Колорадо, Большой)
Эта река протекает в местности с очень суровым климатом, вода промерзает зимой до самого дна, в недавние времена на ее берегах добывалось много золота? К какому океанич бассейну она относится? (Юкон)
5 станция – экологическая (работа в микрогруппах)
Перечень всех животных – распределить по спискам животных и растений С. А. по природным зонам. Макс – 6 баллов
№ 1 Зона тундры: полярная береза, полярная ива, карибу, овцебык, лемминг, песец№ 2 Зона тайги: черная ель, бальзамическая пихта, лось, бобр, канадская рысь, волк
№ 3 Зона смешанных и широколиствен лесов: береза, тополь, клен, скунс, бук, каштан
№ 4 Зона степей: бизон, койот, пшеница, лисица, мышь, разнотравье
№ 5 Зона полупустынь и пустынь: лебеда, полынь, кактус, броненосец, змеи, скорпионы№ 6 Зона жестколиственных вечнозелен лесов и кустарников: секвойя, вечнозеленый дуб, остистая сосна, южная сосна, магнолия, броненосец6 станция – этническая. Работает вся команда, 1 минута на размышление
№ 1: Эскимосы
№ 2: Индейцы
№ 3: Мексиканцы
№ 4: Канадцы
№ 5: Американцы № 6: Кубинцы
По плану:
Какой народ представлен
Государство
Столица
Чем занимается население
1300133848900