Конспект НОД по ФЦКМ Встречаем лисенка для 2 младшей группы ПДД
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зея
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ
на тему «Встречаем Лисенка»
для детей 2 младшей группы
Беликова Надежда Михайловна
воспитатель 1 квалификационной категории
город Зея
2016
Тема: «Встречаем Лисенка»
Цель: Закрепление знаний по ПДД.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о дорожных знаках «Переход», «Автобусная остановка»; разметке «Переход»
Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве
Познакомить со знаком: «Движение пешеходов запрещено»
Учить использовать притяжательные прилагательные – лисьи, заячьи, беличьи и т. дЗакрепить цвета: синий, красный, белый, черный и формы: квадрат и круг.
Закрепить знания о растениях и животных родного края.
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Развивать слуховое и зрительное внимание
Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение использовать полученные знания для обеспечения своей безопасности
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Методические приемы.
Игровая мотивация, наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, динамическая пауза Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом и пешеходами во время прогулок, экскурсии на «Переход» и автобусную остановку; знакомство с геометрическими фигурами; сюжетно-ролевые игры по безопасности движения.
Материальное обеспечение: Кукла Лисенок, макет улицы с разметкой дороги, дорожные знаки; сюжетные картинки «Можно - нельзя» из серии «Правила для пешехода»; посылка, карточки с изображением хвоста и ушей белки, медведя, зайца и лисы; магниты для закрепления пособий, Ход занятия.
Звонит Лиса:
Ребята, помогите, пожалуйста, моему Лисенку добраться до садика. Я посадила его в автобус, и он едет к вам. Встретьте его на остановке, чтобы он не заблудился.
Вос-ль:
Поможем Лисенку? – Ответы детей. Чтобы встретить Лисенка нам нужно вспомнить, как дойти от садика до остановки.
Работа с плоскостным макетом.
Вот наш детский сад, вот дорога. А где же остановка автобуса? – Ответы детей. Правильно. А как вы узнали? - Ответы детей. Да, нам помог знак «Автобусная остановка»
Ребята, но остановка на другой стороне дороги, как нам её правильно перейти? – Ответы детей. Молодцы, вы правильно указали, где можно перейти дорогу. Как называется этот знак? (Переход). А как называется эта разметка на дороге? (Зебра, переход). А где должны идти пешеходы? (По тротуару). Вы все сказали правильно, пора одеваться и в путь.
Физминутка: (имитация движений, согласно текста)
На ножки наденем колготки: на левую ногу, на правую ногу;
Подтянем колготки, наденем кроссовки.
Мы кофты наденем: левый рукав, правый рукав;
Кофту поправим, пуговицы застегнем:
Одна, вторая, третья. Панамки надеваем.
Все, идем.
Вот мы и на остановке. Подъезжает автобус, нужно отойти на шаг от дороги.
Появляется Лисенок. Здравствуйте, вы меня встречаете? – Да, мы проводим тебя в садик. – Ребенок ведет игрушку по макету, проговаривает маршрут.
Вот мы и в группе.
Лисенок:
Я привез вам посылку от мамы. Открываем посылку.
1. Загадки о лесе:
Белоствольные красавицыДружно встали у дорожки,Книзу веточки спускаются,А на веточках сережки. (Береза)
Не загадка это даже,Сразу назовем,Если только кто-то скажет -Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
2. Дидактическая игра «Угадай, это чьё?» - учить называть прилагательные в притяжательной форме.
Карточки – схемы «Уши и хвост» медведя, лисы, зайца и белки.
3. Знак «Движение пешехода запрещено». Познакомить детей со знаком «Движение пешехода запрещено», чем отличается от знака «Переход»
4 дидактическая игра: «Можно и нельзя»
Если «Можно» - хлопаем, если «Нельзя» - топаем. Работа с картинками из серии «Правила для пешехода»
Вывод. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? – Ответы детей. А для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения? – Ответы детей. Для того чтоб не было беды, чтобы вы были здоровыми и могли играть и радоваться. Молодцы. Лисенок, тебе понравилось в детском саду? Я приглашаю тебя с ребятами на прогулку.