Конспект занятия для детей средней группы Посуда для золушки
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПОСУДА ДЛЯ ЗОЛУШКИ».
для детей средней группы
Воспитатель:
Желевская О.Н.
МБДОУ № 31 «Тополёк»
2016 год.
Цель: Развивать умение самостоятельно оценивать качество
товара, развивать наблюдательность, мыслительную
деятельность, способность к общению, классификации
по признаку.
Х О Д И Г Р Ы :
- Ребята, сегодня мы будем говорить о посуде. Из чего она де-
лается? Ее назначении.
- Какая бывает посуда?
Ответы детей.
- Все верно. Посуда изготавливается разными мастерами, которые пользуется разными инструментами, используют разный материал.
- Сегодня утром нам прислали посылку.
Дети рассматривают посуду (вазы, кружку, ложки).
- Скажите, из чего сделана посуда (глина, фарфор, стекло, дерево, пластмасса).
Игра «Каждой вещи свое место» (Классификация по признакам, свойствам).
- Глиняную посуду люди научились делать давно, она очень хорошо поддается лепке. Потом появился фарфор – это тоже глина, но только белого цвета. Фарфоровая посуда легкая, красивая, но очень хрупкая.
Широко используется посуда из металла, она изготавливается из разных металлов. Чугун – прочный, стойкий к высоким температурам. Наиболее распространенная посуда из алюминия. Она имеет красивый цвет, легкая, прочная.
Стекло. Особенностью стекла является прозрачность,
способность отражать разные цвета. Такую посуду изготавливают на стекольных заводах. В отличии от других стекло – хрупкий материал, такая посуда требует бережного отношения.
Широко используется пластмасса. Но для приготовления пищи такая посуда не годиться, так как она плавиться. Отличительным качеством ее является цвет. Пластмассовая посуда очень легкая, тонкая, но непрочная, легко бьется.
Долгое время материалом для посуды было – дерево. Из дерева делались миски, корыта, толкушки и т.д. Они остаются и сейчас, но все больше вытесняются другими предметами из других материалов.
- Вот такая история посуды.
Ой, к нам кто-то пришел?
В гости приходит Золушка, приветствует детей.
- Золушка, что с тобой случилось?
Рассказывая о своей жизни, она просит помочь ей изготовить и продать изделия из глины (горшки, чашки, тарелки) на рынке. Такое задание Золушка получила от злой мачехи.
Дети принимают предложение Золушки. Лепят горшки, чашки, тарелки и т.д., используя разные способы (ленточный – при лепке горшка; конструктивный – при лепке горшка).
Готовые изделия отвозят на базар. Детям предлагается «оценить» свою продукцию: на базаре у каждой вещи своя цена: горшка – 8 монет, чашки – 5 монет и т.д.
Дети осуществляют операцию купли – продажи.
- Каким должен быть товар, чтобы его можно было удачно (дорого) продать?
- Что ты купишь, если у тебя дома много чашек и ни одной тарелки?
Золушка благодарит детей за помощь. Обсуждая ответы, она обращает внимание детей на качество товара: товарный вид (красивый товар), удобство в использовании (чашка ровная, устойчивая, ручка держится крепко, из такой чашки удобно пить), необходимость в вещи (в доме нет чашки для ..).
15