Коспект НОД по валеологии с использованием информационно-коммуникативных технологий (средняя группа)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ им. Г.Г. МАЛИЕВА
00Конспект НОД по валеологии в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий
Конспект НОД по валеологии в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий
Воспитатель дошкольной группы:
Хударова Людмила Руслановна
с. Мостиздах 2016 г.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Задачи: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких; подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций; показ упражнений.
Словесные – рассказ воспитателя о строении носоглотки, вопросы, физические упражнения; ; дидактические «Узнай по запаху»;
Практические – подвижные игры и физические упражнения;
Словарная работа: Носоглотка, обоняние.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация строения носа; карточки-рисунки с правилами ухода за носом; атрибуты для корригирующей гимнастики.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг мольберта. Воспитатель показывает петрушку-игрушку.
Петрушка: - Привет, детишки! Вот и я! Меня вы рады видеть?
Дети: - Да!
Петрушка: - Про нос мой дети расскажу, его везде всегда сую!
Как с носом лучше обращаться, я вас ребята научу!
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри!
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем пусть и он не пристаёт! (Г.Остер)
Воспитатель: - Петрушка! С таким отношением к своему носу, можно остаться и без него!
Петрушка: - А я его и не жалею! В носу ковыряюсь, рукавом его вытираю, дерусь и получаю по носу, вот от этого он у меня всегда красный и распухший и простуженный. Да с этим носом одна возня! Зачем его придумали?
Дети: - Нос очень важный орган дыхания!
Петрушка: - Вот ещё! Дышать можно ртом!
Воспитатель: - А вот и не так! Нос у тебя и заболел, а ведь он нам важен как и другие органы. И дышать надо носом, а не ртом. Кто знает, почему? А хотите я расскажу?
( Дети рассматривают на мольберте таблицу «Строение носа»).
Воспитатель: - Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть нос в зеркало. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки которого покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм.
Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много мы чихаем и наш нос очищается. В самом носу есть десять миллионов специальных луковиц и от них как провода тянуться десять миллионов нервов, которые передают в наш мозг специальный сигнал о каждом запахе.
Вот так, Петрушка, твой нос и заболел, поэтому он у тебя красный, распухший и простуженный. А хочешь, мы с ребятами полечим твой нос и покажем лечебную гимнастику.
(Корригирующая ходьба с массажем носа)
Раз, два, три, четыре, пять ходьба по ребристой доске
Вышел носик наш гулять
Нос не хочет простужаться ходьба по шишкам
И не хочет он чихать
Значит надо нам ребята ходьба по пробковой дорожке
Упражненья выполнять дети легко тянут себя за нос
От крылечка до калитки трут указательные пальцы
Три часа ползут улитки идут по ребристой доске
Три часа ползли подружки массируют нос сверху вниз и наоборот
На себе таща избушки ходьба по шишкамВоспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушки правила ухода за носом!
( Ответы детей с показом карточек-картинок «Правила»)
- Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки).
- Дышать носом, а не ртом в холодную погоду.
- Когда чихаешь, прикрываться платком.
- Одеваться по погоде.
- Держать ноги в тепле и в сухости.
- Не сморкаться сильно и не втягивать в себя, иначе заболят уши.
- Пользоваться носовым платком.
- Заниматься спортом.
Петрушка: -Спасибо, ребята, научили! А я знаю одну зарядку, хотите вас научу!
Физминутка.
Головой кивает слон
Он ребятам шлёт поклон наклоны головы влево – вправо
Аист делает зарядку
То вприпрыжку, то вприсядку приседание с хлопками над головой
Пеликан ныряет ловко
Вот что значит тренировка наклоны вперёд, руки за спиной
Утки плавали в канале
В результате три медали наклоны в стороны
Юный заяц встал на лыжи
Вот он финиш – ближе, ближе прыжки
Воспитатель: - Хорошую, ты нам Петрушка зарядку показал, а теперь в нашу игру давай поиграем. Называется она «Чей нос?»
На большом листе бумаги нарисован лес и в нём гуляют разные звери и герои сказок. Рядом в тарелочке лежат разные носы, тех кто нарисован. Возьмите каждый по носу, найдите кому он принадлежит и приклейте его. А Петрушка будет проверять, как вы справились с заданием. ( Пеликан, Слон, Утконос, Собака, Комар, Буратино, Баба Яга, Карлик Нос).
Воспитатель: - А вот ещё одна игра « Узнай по запаху».
В непрозрачных пластиковых стаканчиках, накрытых марлей, лежат: жевательная резинка, долька апельсина, пихтовое масло, чеснок, укроп, ванилин, туалетная вода. Воспитатель предлагает детям , что находится внутри. Для этого надо сделать глубокий вдох и дать ответ.
Петрушка: - А я тоже знаю забавную игру, мало кто с ней справлялся. Называется она «Найди нос». Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до своего носа то левой, то правой рукой.
( Дети пробуют выполнить задание).
Воспитатель: - Спасибо, Петрушка, ты нас играть научил в свои игры, а мы тебя! И давай, в конце мы тебе ещё покажем дыхательную гимнастику. Она поможет тебе быть здоровым и не простужаться.
Носик принюхался пахнет морским воздухом Вдыхают носом, выдыхают через нос
Руки на груди
И увидели мы море, красивое, большое То же …….руки в стороны
Воздух мы морской вдыхаем То же …….руки на плечах
Дышим носом, а не ртом Вдыхают носом, выдыхают через рот
Плечи не поднимаем, животом помогаем. Руки на животе.
Воспитатель: - Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы сон когда придет
Тихо спать, закрывши рот!
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть,
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Петрушка: - Спасибо, ребята! Я сегодня многое узнал! Я буду соблюдать все правила ухода за носом, делать оздоровительную гимнастику и всем, всем об этом расскажу! До свидания, ребята!