Текст — описание Защита образовательной программы в областном конкурсе Сердце отдаю детям! 
Защита образовательной программы
объединения «Волшебница», педагог Бойко Т.Н.
1слайд
Добрый день, уважаемые коллеги, Бойко Татьяна Николаевна, я педагог  дополнительного образования дома детского творчества станицы Тацинской. 
Никто не будет спорить, что в настоящее время наблюдается интерес современного человека к народной художественной культуре, к истокам народного творчества. 
2 слайд
Многовековая история донского края сохранила красоту древнейшего искусства - вязания. Учитывая желание детей попробовать себя в роли мастера, научиться мастерству вязания и секретам работы с пряжей, и огромное мое желание передать обучающимся  свои знания и умения, побудили меня к созданию программы «Волшебница».
3 слайд
Программа, которую я представляю, является авторской, отличается вариативностью, постоянно модернизируется.  В 2015 году принимала участие во Всероссийском конкурсе образовательных программ дополнительного образования, где была удостоена диплома Лауреата.
В каждом ребенке я стараюсь раскрыть его лучшие качества, помочь ему самореализоваться, как личности.
Владение искусством ручного вязания,  как явление социальное, оказывает большое влияние на развитие самосознания, благодаря которому ребёнок  отдает себе ясный отчет в своей социальной роли, в своих силах, возможностях и целях. 
Именно эта особенность, была принята за отправную точку при  построении моей программы. 
4 слайд
Главной целью моей деятельности, считаю, социальную адаптацию обучающихся, выявление и развитие креативных способностей  путем вовлечения их в мир народного творчества. 
 
5 слайд
Чтобы успешно реализовать поставленную цель - я ставлю перед собой и детьми следующие задачи:
формировать интерес у обучающихся к народным промыслам России, приобщать к    традициям своей малой родины;
стимулировать и развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, овладевая системой знаний и умений в технике ручного вязания;
создавать ребенку комфортную эмоциональную среду - «ситуацию успеха», развивая образное мышление и фантазию;
воспитывать трудолюбие, умение жить  по законам коллектива, бережно    относиться к результатам своего труда.
6 слайд
Программа обеспечивает  условия для творческого развития личности ребенка, взаимодействие с семьей. Сотворчество педагога, обучающихся и их родителей поддерживает интерес взрослых к творчеству детей. Родители оказывают посильную помощь в организации разнообразной жизнедеятельности объединения. 
Программа способствует формированию у обучающихся уважения к народным традициям, национальному богатству. С этой целью разработан такой раздел программы, как изучение Донского прикладного искусства, его истоков и становления, где мы изучаем обряды, праздники и быт казаков, традиционные женские ремёсла. 
«Наше прошлое – это фундамент стабильной полноценной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем».
7 слайд
В детском объединении обучаются дети с 8 до 14 лет и  в течение 3-х годичного обучения овладевают основами: вязания на спицах, крючком, вышивкой лентами.
 В основе педагогической технологии  по реализации, данной программы, лежит гуманно - личностный подход. Такой подход обращает нас к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся ещё не развитые способности и возможности. Таланты нельзя создавать, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста. 
8 слайд
Групповая и индивидуальная работа с обучающимися способствует умелой координации и планированию дальнейшей работы с каждым обучающимся, желающим стать мастером.
9 слайд
Учебный план составлен с учетом разного уровня подготовки обучающихся, опирается на их знания о творчестве, предусматривает вариативность в выборе практического материала.
Обучение проводится в двух направлениях: усвоение теоретических знаний; формирование практических навыков. Все занятия проходят с использованием наглядности, любая работа в кабинете является наглядным материалом, она становится источником знаний или средством иллюстрации, средством постановки учебных проблем. 
Возможно, для некоторых обучающихся самобытное искусство станет естественной потребностью души. 
Успешно освоившие программу, входят в состав творческой  группы, совершенствуют свое мастерство, являются помощниками педагога.10 слайд
На занятиях первого года обучения обучающимся знакомятся с историей возникновения пряжи, инструментами и приспособлениями для вязания, которые просты, легки, занимают мало места. Обучающиеся выполняют работы с использованием пряжи. Учатся читать простейшие схемы.
11 слайд
На занятиях второго года обучения дети осваивают более сложные приемы вязания, учатся вязать полотно, обрабатывать край изделия, знакомятся с народным творчеством, посещают краеведческий музей. 
Проводятся встречи с интересными людьми, с обучающимися других объединений. 12 слайд
На занятиях третьего года обучения учатся создавать простейшие схемы. Обучающиеся уже могут выполнять эксклюзивные вещи из пряжи,  создавать проекты и выполнять их на практике. По окончанию обучения они  защищают свой проект, готовят персональную выставку работ. 
По окончанию обучения в объединении обучающиеся будут знать истоки народного промысла; создавать изделия для украшения домашнего интерьера и сувениры на все случаи жизни.
Надо сказать, что в моей педагогической практике используется обучение по индивидуальным маршрутам. Так, в этом учебном году я работаю по 4 образовательным маршрутам.
13 слайд
При отслеживании диагностических результатов уровня обученности и воспитанности используются различные методы: опрос, беседа, тест; творческие задания-проекты, участие в выставках. При этом учитываются психолого-возрастные особенности детей, выработаны оценочные критерии.
Программа строится на принципах: личностно-ориентированного образования; от простого к сложному; связь теории с практикой, принцип доступности, принцип активного обучения.
Контроль – это анализ достигнутых результатов, оценивание качества выполненных работ.
14 слайд
Выбор методов обучения определяется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся: словесный, наглядный, практический; игровой, интеграционный и другие.
Практические методы обучения охватывают широкий диапазон различных видов деятельности обучающихся. 
Часто использую активные формы познавательной и трудовой деятельности: диспуты, аукцион знаний, мозговой штурм,  познавательные игры, викторины и практические занятия.
15 слайд
Оценка результатов программы осуществляется в ходе занятий с участием самих обучающихся, педагога, психолога, методической службы и родителей.16 слайд
Поэтому моя программа по вязанию может быть рекомендована для факультативных занятий в школе, для занятий в детских объединениях по декоративно-прикладному творчеству.
17 слайд
А самое важное, это то, что выпускницы,  нашего объединения, стараются  не терять с нами  связь с течением времени. А  некоторые из них связали свою жизнь с педагогикой, поступив в образовательные учреждения. А это самое  убедительное утверждение правильности реализуемой программы и правильного подхода к обучающимся.
18  слайд
Общение с детьми для меня всё – это и работа, и семья, и перспектива и дом, где я пытаюсь сохранить атмосферу добра, тепла и уюта для всех, кто находится рядом со мной.
19 слайд                  Спасибо за внимание!