Эссе на тему: Что значат для меня слова Сердце отдаю детям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Муниципальный этап конкурса «Учитель года Дона-2017»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»




ЭССЕ
«Что значат для меня слова
«Сердце отдаю детям»?»












Автор: Самойленко Мария Петровна,
педагог дополнительного образования



«Чтобы стать настоящим педагогом,
надо отдать детям свое сердце»
В. А. Сухомлинский.

В мире существует много профессий: репортер, менеджер, врач, инженер, строитель. А я гордо заявляю: « Я – педагог дополнительного образования, сеятель разумного, доброго, вечного». Эта профессия - моё призвание. Я счастлива, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт и сердце отдаю детям!
Каждый день я открываю двери Центра внешкольной работы и прихожу в свой кабинет, чтобы заниматься с ребятами английским языком. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие с надеждой смотрят на меня, и я стараюсь установить с ними незримый контакт. Через мгновение наступает феномен учительского гипнoза, такого, впрочем, хрупкого, но желанного: дети, словно заворожённые, не сводят с меня глаз. Они готовы погрузиться в удивительный мир общения на английском языке. И в эти минуты я счастлива.
Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии?
Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире. Но дополнительные занятия английским языком позволяют не только расширить кругозор ребёнка, но и сохранить в нем главное – человечность. Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.
Желание помочь детям освоить английский язык изначально предполагает саморазвитие и профессиональное совершенствование. Поэтому я с большим удовольствием участвую в вебинарах, блиц-олимпиадах в сети Интернет, повышаю своё мастерство на курсах повышения квалификации. Активно используя в своей работе метод проектов, я стараюсь, чтобы наши занятия английским языком проходили интересно. Детям нравится искать, находить, исследовать, совершать открытия.
Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Но иногда просто опускаются руки, и кажется, что все мои возможности исчерпаны, но, увидев сияющие лица детей, я понимаю, что нужна им, что необходимо работать над собой и искать новые пути и подходы, занимаясь с детьми любимым делом.
Признаюсь, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает педагог, когда слышит слова благодарности от своих учеников. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка
Я уже два года преподаю английский язык в Центре внешкольной работы, следуя с первых дней девизу: «Не знаешь – спроси, не получается – не отступай, пока не добьешься результата».
Начав с игровых моментов, я пришла к выводу: обучаясь в Центре внешкольной работы, мои ученики не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с осознанием того, что любая работа может быть интересной, выполнять ее можно с желанием, то есть «со стремлением к качеству». Занятия - концерты, занятия-конкурсы, занятия-путешествия, занятия - КВН стали мостиком к проблемному творческому обучению. И сколько тогда радости  в глазах детей: радость общения, радость действовать и достигать, преодолевая трудности, ведь известно, что «хорошо выучится лишь тот, кто учится с радостью».
Сегодня знание английского языка особенно актуально, ведь без этого невозможно стать конкурентно способной личностью в мире. И здесь именно педагогу вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Моя цель - помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения знаниями, разбудить их мысли и чувства, научить видеть и понимать прекрасное, преодолевая трудности, самостоятельно искать пути решения сложных задач.
Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».
Что для меня значат эти слова?
Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!
Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!
Сердце отдаю детям - учу радоваться и сопереживать!
Сердце отдаю детям - верю, надеюсь, люблю!
Быть настоящим педагогом, безусловно, трудно, но в этом и заключается моё счастье – быть нужной детям, нести им свет и знания.
Я думаю, что любовь к ученикам и к своей профессии во мне не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно я снова выбрала бы профессию педагога дополнительного образования.
15