Эссе Сердце отдаю детям…
Сердце отдаю детям
Детям отдаем мы все на свете,
Отдаем от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети
Были бы людьми.
Читая эти слова великого педагога словами В. А. Сухомлинского, я уже более 25 лет в педагогике. Учу детей музыке, вокальному мастерству, учу добру и человечности. Ведь душа ребенка – это белый лист, на котором мы, педагоги, рисуем то, каким будет этот ребенок в будущем. Каким он должен быть? Однозначно, воспитанным, добрым, честным человеком. Вот как это сделать? Это уже другой вопрос. Но начнём сначала
Подходил к концу 1983 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. Мои первые детские воспоминания связаны с музыкой, с песней. В нашем доме пели все: мама, папа. Пели красиво, с душой. Помню, мелодии завораживали, куда-то манили, что-то обещали, дарили радость. Музыка вошла в мою жизнь естественно, как воздух, и навсегда. Я и сама с детства увлекалась музыкой, очень много пела, была заводилой в школьной компании, очень много выступала на различных конкурсах и фестивалях за честь школы и города., участвовала в разных постановках и конкурсах, любила шить куклам концертные платья, «озвучивала их выступление», сама переодевалась и пела..очень много, была всегда целеустремленной, не боялась трудностей. Так и в тот далекий 1983 год- мама купила мне билет на самолет сказала: «Поступай куда душа лежит, но сама, без блата, по своему усмотрению». И я решила поступать Пермь, хотела учиться на факультете режиссуры, но по волею судьбы поступила музыкально-педагогическое училище. А дальше – трудная работа постижения Музыки И радость открытий, и гордость от осознания того, что смогла, услышала, почувствовала. Преодолела, потому что рядом был чуткий и любящий человек – мой Учитель. Это она, Галина Васильевна Белина, привела меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром детства и музыки.
Закончив в городе Пермь музыкально- педагогическое училище начала работать в обыкновенной школе для обыкновенных детей, обычном учителем музыки в г. Березники, а чуть позже переехав в Пермь стала преподавать музыкальные дисциплин в пермском дворце культуры им. Свердлова, тут то я и поняла, что надо создавать что-то свое, необычное, чего пока нет, но что бы было интересно детям. Вернулась в качестве учителя, в свой родной город и создала вначале детский музыкальный кукольный театр, а уж после, когда мои дети как бы выросли из ролей-«кошек», «мышек», которые поют за ширмой, появилась и шоу-группа «Поющие Звёзды». А через некоторое время я решила, что знаний маловато, поступила и окончила Симферопольский инженерно-педагогический университет по специальности-музыкальные дисциплины. С первого же года обучения привозила свой коллектив на выступления в университет. Это стало моей визитной карточкой во время учебы. И опять не обошлось без хороших учителей-Это Чергеев Асан Айдерович и профессор Джавид Абдураимович, которые как могли помогали мне и вселили уверенность в себе, всегда говорили-учись и иди вперёд, будь твердой во всех своих начинаниях!
С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с боле чем 25-х летним стажем работы. Работаю в Джанкое с 1991 года, руковожу образцовой шоу-группой «Поющие Звёзды», с большим желанием обучаю детей современному эстрадному вокальному искусству, расширяю их круг концертно-исполнительской деятельности, раскрываю в детях разносторонние способности, формируя творческое самовыражение детей в певческо-артистической и сценической деятельности через сольное и ансамблевое пение, стараюсь улучшать эмоциональное состояние и физическое развитие. Я хотела, что бы учащиеся овладевали музыкальными знаниями, умениями и навыками эстрадного пения, развивали наклонности, способности и творческую одаренность, воспитывались духовность и общую культуру, были патриотами своей страны
Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми. Системное обучение позволят коллективу выйти на профессиональный уровень и достигать высоких результатов в творчестве.
Я всегда очень тщательно и профессионально подбираю программу, учитывая возрастные, музыкальные и интеллектуальные особенности, а также темперамент и вкус воспитанников. Прежде чем предложить песню, указываю на достойные произведения и сложность их исполнения. В работе над песнями стараюсь добиться чистоты звука, хорошей дикции, эмоционального исполнения, культуры сценического движения. Идет постоянная работа над обновлением репертуара, идейным исполнительским и художественным уровнем. Терпеливо и настойчиво работаю с каждым ребенком над развитием вокальных данных, формированием красивого, естественного звучания, расширением диапазона.
Моя тема самообразования как руководителя коллектива «Создание и развитие вокально-артистического имиджа ребенка». Сама очень люблю петь, поэтому часто выступаю вместе со своим ансамблем.
Образцовая шоу-группа «Поющие звезды» - это сильный сплоченный коллектив. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности. 11 солистов ансамбля занимаются в Крымской малой академии искусств и народных ремесел, 7 человек стали стипендиатами совета министров Крыма
Коллектив работает в полную силу не жалея себя. Стараюсь чтоб занятия проходили в спокойной рабочей обстановке. Каждое выступление шоу-группы отличается новизной, разнообразием репертуарного материала, отточенностью движений и красивым грамотным пением его участников. Я, как руководитель коллектива, стараюсь увидеть себя в детях, жить вместе с детьми, слышать и понимать их. Помогаю им стать взрослыми. Принимаю их как повторение своего детства. И только тогда дети открываются, доверяют мне. А я стараюсь принимать и любить их такими, какие они есть. Стараюсь оправдать их доверие и не подвести.
Работая с детьми, необходимо иметь веселый и жизнерадостный характер и целеустремленность, чтобы детям не было скучно и однообразно, постоянно вовлекать детей в игру.
Придя работать в школу, я поняла, насколько ответственен труд учителя. Необходимо каждый день частичку своей души отдавать детям, которые тебе доверяют и радуются твоему приходу, ведь за улыбку ребенка можно многое отдать.
Для меня важно, чтобы ребенок умел слышать и слушать меня, но для этого нужен правильный подход.
В своей работе я стараюсь создать комфортную атмосферу в коллективе, чтобы детям было интересно и весело приходить на занятия. Даже после каникул дети, придя в кабинет, мои ученики очень радостно приветствуют друг друга, обнимаются и после занятий не хотят уходить домой. Это говорит о том, что в коллективе комфортная атмосфера.
Свободное время мы с ребятами стараемся проводить вместе. Вместе мы организуем творческие дела, экскурсий, посещаем выставки и музеи, театры. Участвуем во всевозможных конкурсах, фестиваля. Принимаем участие в социальных акциях. Знакомимся и помогаем ветеранам. Мне нравится активная жизненная позиция моих учеников. А самое главное, ЭТО НРАВИТСЯ САМИМ ДЕТЯМ! Мы с гордостью можем сказать, что мы большая, дружная семья.
Я считаю профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.
Мне интересен каждый ребенок. Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в кабинет мои воспитанники, ловить приветливый взгляд детей и родителей. Когда вижу глаза своих детей, эти доверчивые детские улыбки, забываю обо всех своих невзгодах. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью!» - утверждал И. Кант. Так давайте же наслаждаться этой жизнью!
Существует много профессий: кто-то репортер, кто-то менеджер, кто-то врач. А я гордо заявляю, я – педагог, сеятель разумного, доброго, вечного. Себя считаю счастливым человеком, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт, сердце отдаю детям! Я люблю свой труд, мою с ребятами жизнь. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно снова выберу профессию педагога.
Творческая активность учащихся проявляется в концертно-исполнительской и конкурсной деятельности. План концертной деятельности составляю на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года, в соответствии со специфическими особенностями лицея. В конкурсах дети принимают участие как в традиционных (запланированных в начале года), так и в текущих, на которые получают приглашения в течении года.
Особое внимание уделяю созданию вокально-артистического имиджа каждого ребенка и всей группы в целом, воспитанию способности к художественно-творческой реализации и самореализации личности. Интересно, что уже к концу 1-го года обучения дети уверенно держаться на сцене, участвуют в музыкально-просветительской деятельности лицея , участвуют в конкурсах и фестивалях.
Результатом добросовестной и качественной работы всех участников творческого процесса: воспитанников коллектива шоу-группы «Поющие звезды стали востребованность и узнаваемость коллектива. «Поющие звезды» успешно выступают на всех школьных, городских мероприятиях и концертах, на концертных площадках Симферополя, Севастополя, Керчи.
Я очень люблю детей, поэтому не представляю своей жизни без них. С какой же радостью они смотрят мне в глаза, когда приходят на занятия , и в этот момент понимаешь, что живешь не зря. Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять. Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. В каждой группе действует родительский комитет, представители которого образуют родительский комитет всего ансамбля. Стараюсь регулярно проводить родительские собрания ансамбля, на которых рассказываю об особенностях детей, их творческих успехах.
И не важно станет ли их ребенок певцом или артистом. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
Сопричастность к прекрасному вызывает потребность творить самому, создавать творческие проекты, вокальные интерпретации, открывать в музыке что-то новое, только свое. В этом и заключается мое предназначение и учительское счастье. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить. Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.
15