Классный час Зелёный наряд нашей планеты
Тема: « Зелёный наряд нашей планеты»
Форма проведения: устный журнал
Цели:
-создание условий для формирования у младших школьников знаний о разнообразных видах деятельности человека по защите природы, осознанной потребности бережного отношения к природе.
- создание условий для формирования навыков самостоятельной творческой активности, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
● . Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в классе как основу для открытого общения в коллективе.
Развивающие:
● Организовать деятельность, способствующую:
- осмыслению понятия «охрана природы»;
- выявлению тенденции нравственно-этического развития учащихся.
Воспитательные:
● воспитание любви и бережного отношения к природе;
● формирование социально-одобряемых форм поведения в природе ;
Ход классного часа.
Ребята предлагаю вам расшифровать тему нашего занятия: (зелёный цвет, наряды, глобус) Тема нашего классного часа «Зелёный наряд нашей планеты»
Учитель: Посмотрите на следующий слайд и скажите какие ассоциации у вас возникают при виде этого изображения? Давайте вместе с вами попробуем сформулировать цель нашего занятия: (- Воспитание бережного отношения к природе, к лесу.)
Ребята, а знаете ли вы чему посвящён 2017 год? ( Экологии)
Учитель: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.
Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Т. Шорыгина
Наш классный час проведём в форме устного журнала.
Открываем первую страницу нашего журнала
Первая страничка называется «Угадай-ка»
Учитель: Мы поговорим о близких и знакомых нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках. (перед детьми картинки –деревья , дети отгадывают загадку, показывая картинку-отгадку)
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)
Прямо в небо рвутся ,ввысь Это ель или сосна?
Ты внимательно всмотрись: В длинных шишках вся она.
Не березы, не осинки, А иголки мелки, тонки
Нет листочков, есть хвоинки. (ель) И, конечно, очень колки.(ель)
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто – то дерево узнал? (Липа.)
Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь)
Учитель: Перелистываем первую страницу нашего журнала
Вторая страничка «Каждое дерево интересно»
Ребята перед вами лежат конверты . Ваша задача подготовить краткое сообщение об одном дереве ( в конвертах лежат картинки деревьев и информация о деревьях- нужно найти соответствующее своему сообщению )
1 группа- Самое большое дерево в мире»
2 группа- «Деревья толщиной в 5 метров»
3 группа- «Дерево –символ России»
Следующая страничка поэтическая
Третья страничка «Поэтическая»
Красоте наших бескрайних лесов посвящено много стихотворений известных нам писателей. «Берёза», «Черёмуха» Сергея Есенина, «Люблю берёзу русскую» А. Прокофьева, «Дуб» Янки Купалы, «Черёмуха» А.В.КочергинойУчащиеся читают или слушают стихи о русском лесе, о деревьях, определяют автора стихотворения.
Береза
С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Люблю березку русскую
А.Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Дуб
Я.Купала, перевод с белорусского Т.ШорыгинойЗадевая тучи
Головой седою,
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Буря птицей черной
Вдруг засвищет в кроне,
Дуб стоит спокойный,
Словно царь в короне,
Смотрит в поднебесье –
Всех в округе выше!
Много знает песен,
Много сказок слышит.
Черемуха
Сергей Есенин
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
А теперь немного отдохнём.
Страничка 4
Игра «На веселой на полянке»Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это?., (зайчишка).
Учитель: Правильно, зайчишка.
Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики...
Тра-та-та! Тра-та-та!
Молодцы, ребята!
Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?., (медвежонок).
Учитель: Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины...
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается.
Следующая загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата...
Кто же это?.. (лягушата).
Учитель: Действительно, лягушата.
А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит... (дождик).
Учитель: Это дождик. Как же мы его покажем?..
А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!».
Ребята, сейчас я спою для вас песенку, а вы мне будете помогать. Как? Вспоминайте все движения, которые я с вами только что разучила. А также не забывайте озвучивать все, что мы будем делать. Договорились?
Учитель: Утром рано на лесной поляне,
Звонко, звонко заяц барабанит. (Ребята хлопают по кол Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!
Учитель: Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок(топают ногами)
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ Учитель: Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.(приседают)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Учитель: Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.(хлопают в ладоши) Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот такая песенка,
Песенка - чудесенка
Пятая страничка «Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах»
Ведущий. В народе о деревьях придумано много пословиц и поговорок. Перед вами листочки, на которых написаны пословицы . Ваша задача соединить начало и конец пословицы и объясните их смысл.
Нет рябины – и осень не осень.
Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
- А над чем заставляют подумать такие народные приметы:
Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
Зацвела рябина – жди тепло.
Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.
Шестая страничка « О правилах поведения в лесу».
Ведущий. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? Давайте попробуем составить обращение к жителям нашей планеты.
Примерные ответы учащихся.
1. Не разводи костров в лесу.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не забирай из лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш классный час. Поделитесь своими впечатлениями. Продолжите предложения.
Кл.час заставил меня задуматься….
Кл.час навёл меня на размышления…
Теперь я буду…