Родительское собрание в 7 классе «Успешность обучения: от чего она зависит?»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 в 7 «А» классе02.11.2016«Успешность обучения: от чего она зависит?» Классный руководитель : Родина Галина Ивановна ГБОУ Школа 1078
В.А. Сухомлинский « Страшная это опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе;Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью!Ребенок, ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителейВ чем сущность потребности в знаниях?Как она возникает и развивается?Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
ppt_y
Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка.Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами.Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов.Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.
Внушайте ребенку, что
Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
ppt_y
Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются:« потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе;Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются:Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;Стремление ребенка к самостоятельности;Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).
Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, даже браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.
Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (в клубах, кружках, спорт, компьютер…) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании.
ppt_y
ppt_y
Способы решения обозначенных проблемВыяснив причины обсуждаемой проблемы, теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Попробуем найти решение проблемы.
Какая деятельность наиболее эффективна?№ДеятельностьСпустя 2 месяца в памяти остается%1ЧтениеТо, что мы читаем10.%2Восприятие слова на слухТо, что мы слышим20.%3Просмотр иллюстрацийТо, что мы видим30.%4Просмотр видеофильмов, посещение выставок, музеев, наблюдение за реальным процессомТо, что мы видим и слышим50.%5Участие в дискуссиях, публичные выступленияТо, что мы говорим70.%6Инсценировка, презентации, имитация реального опытаТо, что мы говорим и делаем90.%
Вариант № 1Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант № 2 Могут помочь заповеди доктора Добсона:Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем.Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Вариант №3 У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем.
Вариант №4 Возьмите на заметку на все случаи воспитания:Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке;Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется;Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей;Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.
Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования( Д. Карнеги)Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.Обращая внимания на ошибки, делайте это в косвенной форме.Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.Задавайте вопросы вместо приказаний.Дайте возможность ребенку не терять своего лица.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодованияХвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.
Условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе:Личная заинтересованность ученика в получении знаний;Уровень учебных умений и навыков ребенка;Взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения с педагогом;Характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;Отношения родителей к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;