Задания II этапа школьной олимпиады по русскому языку среди 4 классов (iшкольный тур)


Задания на II этапе школьной олимпиады по русскому языку среди 4 классов
уч-ка (цы) 4 « » класса -------------------------------------------------------------------------------------- I вариант.
Употреби числительные два (две) и двое с существительными: подруга, министр, доярка, петух, курица, сани, баня, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---
К данным словосочетаниям подбери близкий по значению глагол: гладить по головке - --------------------------------------------------- ; повесить голову - --------------------------------------------- ; дать по шапке - ----------------------------------------------------- ; класть зубы на полку - -------------------------------------------
Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. Подчеркни те из них, в которых под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?
Вставь (если надо) пропущенные буквы: сч…ты, ж…лтый, ш…в, алф…вит, др…мота, ужас…ное, корыс…ный, вещ…, наш…, помощ…, следиш…, зага…ка,чу…ство.
Найди и подчеркни существительные женского рода в дательном падеже: приехать к бабушке, рассказать папе, книга о природе, играть во дворе, идти по улице, стихи о весне, подойти к сестре, подарок ко дню рождения, мечтать о прогулке, помочь маме.
Поставь необходимые запятые: И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка. Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.
Найди ошибки и запиши правильно: Водитель попросил оплатить за проезд. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Я хочу рассказать за новую книгу. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В каждом предложении найди однокоренные слова и выдели в них корень: Поучился он одон годок, а уж лучше учителя всё знал. Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
Найди слова с приставками и выдели в них приставки: принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать, скользкий.Какими частями речи могут быть слова (укажи): дали - -------------------------------------------- ; пила - ----------------------------------- ; соли - ------------------------------------------ ; мели - ----------------------------------------- .
От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Допиши к данным словам по два слова с таким же составом: стол - --------------------------------- поездка - ------------------------------------------ полёт - ---------------------------------
Продолжи и запиши небольшой рассказ: Это было летом в деревне. Стоял солнечный день. Дети пошли в лес за грибами.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания на II этапе школьной олимпиады по русскому языку среди 4 классов
уч-ка (цы) 4 « » класса -------------------------------------------------------------------------------------- II вариант.
Запиши данные существительные во множественном числе: профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ К данным словосочетаниям подбери близкий по значению глагол: вставлять палки в колёса - ---------------------------------------------- ; выбиться из сил - ------------------------------------------ ; гладить по головке - ------------------------------------------------------------ ; сложить голову - ---------------------------------------------
В каких из данных слов ударное окончание, выдели его и поставь ударение: свёкла, брюква, скоба, скула, ампула?
Вставь (если надо) пропущенные буквы: крыж…вник, ш…колад, щ…чка, кр…пива, щ…вель, вкус…ный, опас…ная, камыш…, доч…, идёш…, ваш…, бесе…ка, ут…щили.
Найди «лишнее» слово по типу склонения и объясни свой выбор: речь, весть, просека, власть; ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- поляна, рука, черёмуха, рот; ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- детство, приключение, достояние, техника; ------------------------------------------------------------------------------------ Поставь необходимые запятые: Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась. Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.
Найди ошибки и запиши правильно: В этом рассказе рассказывается про жизнь животных. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ На скамеечке в парке сидели старые старики.---------------------------------------------------------------------------------------------
В каждом предложении найди однокоренные слова и выдели в них корень: Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём. Царевна купила себе поварскую одежду, нарядилась поварёнком.
Найди существительные с суффиксом –ок и выдели его: замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок, исток, росток.
Определи, какой частью речи являются подчёркнутые слова: Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарство. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Определи род имён существительных: Мебель, такси, шампунь, кенгуру, кафе, кино, кофе, пюре, пальто, метро, торт, фламинго. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом: верхушка - ----------------------------------------------------------------- стрела - ------------------------------------------------------------------------
Продолжи и запиши небольшой рассказ:
Летом Катя с братом пошли в лес за грибами. Грибов было много. Дети не заметили, как ушли далеко в лес.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания на II этапе школьной олимпиады по русскому языку среди 4 классов
уч-ка (цы) 4 « » класса -------------------------------------------------------------------------------------- III вариант.
Запиши, изменив написание одного слова в предложении так, чтобы изменился смысл вопроса: Зачем язык во рту? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Почему самолёты латают? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Зачем прячется солнце? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Отчего утки плавают? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объясни смысл выражения: Держать ухо востро - ---------------------------------------------------------------- ; Сидеть сложа руки - ---------------------------------------------------------------------------------- ; Пропускать мимо ушей - ---------------------------------------------------------- ; Воды в рот набрать - -------------------------------------------------------------------
В каких словах ударный первый слог (подчеркни их и поставь ударение): удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?
Вставь (если надо) пропущенные буквы: камыш…, ж…раф, ножниц…, прекрас…ный, ужас…ный, больш…й, ш…в, ч…рный, р…мень, к…мбайнёр, сбереч…, печ…, поёш….
Вставь пропущенные окончания родительного падежа множественного числа: пять килограмм…, пять помидор…, на небе нет облак…, купили апельсин…, нет дел…, много сапог…, много мест…, купили сладких яблок…, серых (носки) ………………. .Вставь необходимые запятые: Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит На поля на луга на макушки ракит За морями ночлег свой покинуло, Золотыми потоками хлынуло.
Найди ошибки и запиши правильно: У Тани есть маленький котёнок. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В сказках много волшебного волшебства. ------------------------------------------------------------------------------------------------
Найди однокоренные слова и выдели в них корень: Дождик льёт – кругом вода, Мокнут кони и подвода, От бегучих быстрых вод Мокнут столб и провода, Дым над крышами завода, Задрожал водоотвод.
Разбери слова по составу: молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный, листок, подделка, ссора, переплётчик. Подчеркни имена существительные, которые не обязательно обозначают количество предметов «больше одного»: палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, грабли, воротники, ворота, ножницы, дети.Определи, какими частями речи могут быть данные слова: рой - ---------------------------------------------------; мой - --------------------------------------------- ; спой - --------------------------------------- ; вой - ---------------------------------------------------- ;
Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; ------------------------------------------------------------------------------------ крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодильи; --------------------------------------------------------------------------------- Допиши небольшой рассказ:
День сегодня удивительный! Небо низкое, а земля вся белая-белая. Её укрыл снег.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания на II этапе школьной олимпиады по русскому языку среди 4 классов
уч-ка (цы) 4 « » класса -------------------------------------------------------------------------------------- IV вариант.
В словах кашпо (красивая ваза для цветочного горшка) и кашне (шарф) – общая часть каш- . Что означает эта часть слова во французском языке, если по обозначает горшок, а не – нос? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К данным выражениям подбери близкий по смыслу глагол: обвести вокруг пальца - -------------------------------------------------- ; ворон считать - --------------------------------------------- ; бить баклуши - -------------------------------------------------------- ; клевать носом - --------------------------------------------------------
Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение различается лишь одним звуком? Подчеркни их.
Вставь (если надо) пропущенные буквы: галч…нок, ж…лудь, к…л…метр, редкос…ная, соглас…ный, чуш…, молодёж…, плащ…, пишеш…, ножниц…, про…ба, поз..ний, сл…дит.
Найди «лишнее» слово по типу склонения и объясни свой выбор: Костя, Петербург, поезд, вокзал;------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- отвага, капель, жимолость, гордость; ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ягода, чаша, огонь, дружина; -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вставь необходимые запятые: За морем царевна есть Днём свет божий затмевает Месяц под косой блестит Что не можно глаз отвесть: Ночью землю освещает. А во лбу звезда горит.
Найди ошибки и запиши правильно: Избу рубят из деревянных деревьев.------------------------------------------------------------------------------------------------------------ На столе стоит лист бумаги. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
От прилагательного красный образуй имена существительные и глаголы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разбери по составу слова: заплещет, воссоединение, конный, стульчик, огурчик, приозёрный, седоватый, подпол, вялость, настольный, перчик, подделка.Определи, какими частями речи могут быть данные слова: открой - ---------------------------------------------------------- ; раскрой - -------------------------------------------------------------- ; простой - ------------------------------------------------------------------------- ; течь - -----------------------------------------------------------------
Подчеркни слова соответствующие схеме: «приставка + корень + нулевое окончание». Выход, посадка, прилив, друг, заплыв, вылет, проход, записка, домишко, подоконник.
Запиши во множественном числе: курица - --------------------------------- , морское судно - --------------------------------------------------------------------- ; чудо - -------------------------------------------- ; небо - ------------------------------------------------- ; ребёнок - -----------------------------------------; человек - --------------------------------------------- ; кино - ----------------------------------------------------------
Допиши небольшой рассказ:
Пришла красавица весна! Выходной день выдался ясный, солнечный. Мы решили пойти погулять. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------