Игра: «Путешествие в страну – сказку Короля Трёхглазки»
«Путешествие в страну – сказку Короля Трёхглазки»
(театрализованная игра
«Помоги первокласснику безопасно добраться до школы»).
Цель: закрепить правила поведения на дороге;
формировать умения правильно ориентироваться
в моделируемых ситуациях;
развивать умение критично относиться к самому себе.
Игра проводится в торжественно оформленном зале и на спортивной площадке. На полу обозначены тротуары, пешеходные дорожки.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже немало дней, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: “Мы теперь не просто, мы теперь ученики”. Посмотрите-ка, ребята сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
1. Не жалел дошкольник Петя,Что однажды от негоУбежали на рассветеБуква “Д” и буква “О”,Петя ходит в первый классШкольник в доме есть у нас.
2. Вчера лишь тебе говорили – малыш,Порой говорили проказник.Сегодня уже ты за партой сидишь,И имя тебе – Первоклассник!
3. Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!Азбука за страницей - страница.А сколько вокруг удивительных книг.Великое дело учиться!
4. Нет, в школе лучше, чем в саду.Я в школу с радостью иду:После уроков уходишь из классаИ никакого “Тихого часа”!
5. Самый сложный - первый класс!Всех труднее первый класс!Потому что, потому что,Потому что первый раз!
6. Новую одежду на себя надели,Новенькая ручка в новеньком портфеле,Новые книжки, палочки для счета,Новые тетрадки, новые заботы.
7. У меня теперь забота:Я не знаю как мне быть-Папа с мамой на работе,А кому портфель носить?
8. Папа изобрел будильник,Чтоб мне не проспать урок,На звонок приделал прочно Здоровенный молоток!
9 В нашей школе здесь живет Замечательный народОн рисует и танцует, и поет.
10. Вот я и большая,Вот и ученица,И такой, как раньше,Быть мне не годится.Умной и послушнойСтала я конечно,И свои урокиЯ учу неспешно.Мне просты в ученииИ письмо и чтение,А возьму задачу-Чистое мучение!Как ни бьюсь над нею,Нет, не то в ответе,Вот бы знать, как мама,Все-все-все на свете.
11. Ежедневно по утрамЗаниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.
12. Я по лестнице бегу,Напеваю песенки.Все ступеньки я могу Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-Научился я считать.
13. Задают уроки трудныеДля школьников сейчас,И со мною вместе мамаЗаписалась в первый класс.
14. Выручайте, палочки,Палочки - выручалочки!Становитесь по порядку В мою первую тетрадку.За строку не вылезать!Спину прямо держать!Почему не слушаетесь?Что же плохо учитесь?Что стоите, как попало?Мне опять за вас попало!Но не знает мой учитель,И не знает даже мама,Как вас трудно научитьЧтобы вы стояли прямо!
15. Пришли в школу в первый раз,Ходим в школу в 1 класс.Называют все вокруг Школьниками нас!
(Песня о 1-м классе.)
Дорогие ребята! В начале учебного года мы начали изучать азбуку короля Трехглазки. У короля своя особая азбука ( дорожная). Сегодня состоится встреча с королем. Король Трехглазки посмотрит, как мы усвоили азбуку и научились безопасно добираться от дома до школы. Вы приготовили ему свои схемы безопасного пути? (Да). Тогда начинаем путешествие в сказку « Короля Трехглазки» . Слышится дробь барабана, выбегает 2 глашатая.
Глашатаи: Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазки прибывает в свое королевство.
( Входит король, постукивает жезлом, направляется к трону).
Глашатай: Ребята – друзья приветствуют короля песней « Шагая Осторожно »
( Исполняется песня).
Король: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы пришли в мое волшебное царство светофора. Чтобы не заблудиться в моем королевстве вы должны хорошо знать ПДД ( показывает книгу). Знаете ли Вы, что такое ПДД?
Дети: Правила дорожного движения (хором).
1 станция: ПДД
Король: Знаки знать обязан каждый, назови-ка эти знаки
Король показывает таблицу со знаками; велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, прочие опасности, железнодорожный переезд, осторожно дети.
Король: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные « Будьте всегда осторожными!».
Глашатай: Ребята, знаете ли Вы, почему у короля три глаза и все разные? Что показывает каждый глаз? Давайте послушаем, что нам скажут ребята – друзья короля Трехглазки
Входят ребята:
С площадей и перекрестков на меня глядит в упор.
С виду грозный и сердитый долговязый светофор.
2. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир.
3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
4. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать.
Я отлично понимаю, все что хочет он сказать.
5. Погляди-ка, вот сейчас загорелся желтый глаз.
Желтый свет: Все внимание! Все внимание!
Означает желтый свет: объявляю вам заранее –
Перехода больше нет!
Подождите, не спешите, посмотрите на меня,
Не спешите, потерпите до зеленого огня.
6. Светофор мигнул – и раз, вдруг открыл зеленый глаз.
Зеленый свет: Вот теперь другое дело – свет зеленый говорит.
Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, не беда, что я один,
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
7. Осторожнее, сейчас загорится красный глаз
Каждый раз при красном свете светофор за всех в ответе.
Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Красный свет: не ходите по дороге, оставайтесь на местах,
Даже если вы спешите на работу иль в кино,
Подождите, подождите, подождите все равно.
8.Посредине мостовой мчится транспорт городской
Светофор вверху пылает, разноцветный светофор.
Все его команды знает каждый в городе шафер.
9.И пока он рядом и горит своим огнем,
Значит все идет как надо в нашем городе большом.
10.Пробегут машины разом за ближайший поворот,
Светофор зеленым глазом снова людям подмигнет.
Зеленый свет: Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте сразу будем мы друг другу помогать.
( дети уходят после слов короля).
Король: Спасибо, ребята! (Показывает плакат)
Все эти зверюшки: козлик и лягушки, зебра и слоненок, мишка и зайчонок – Правила движения знают без сомнения. Вам, ребята, тоже их не знать не гоже.
1 глашатай: Пусть запомнят дочь и сын правила такого рада:
Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов.
2 глашатай: Эта заячья семья здесь находится не зря! Переждать машин поток помогает островок.
1 глашатай: На зеленый свет идет дружно весь лесной народ. Почему, упрямый еж, ты на красный свет идешь?
Вместе: Если ты идешь из школы или просто погулять, красный, желтый и зеленый надо четко различать.
Король: Нужно слушать без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возраженья. Это всем нам подтвердит добрый Доктор Айболит.
2 станция: Друзья Доктора Айболита:
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру: « Это я, это я, это все мои друзья».
На каждый мой вопрос вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья».
Давай те попробуем. Только будьте очень внимательными Итак, начинаем:
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
3 станция: « Запрещается – разрешается».
(объясняет правила игры).
И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Ребята: за-пре-ща-ет-ся.
Быть примерным пешеходом
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно
Ребята: за-пре-ща-ет-ся
Уступить старушке место
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете
Ребята: за-пре-ща-ет-ся.
При зеленом даже детям
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.
4 станция: В гостях у Незнайки.
Незнайка: Куда это я попал?
Глашатай: В королевство короля Трехглазки.
Незнайка: (разочаровано) Я думал что–нибудь интересное. А зачем здесь светофор?
Глашатай: В этом королевстве всем без исключения необходимо знать Правила движения.
Незнайка: А я их и так знаю.
Король: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила движения.
Король: Вот тебе первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
Король: Ребята, правильно ответил Незнайка?
( Ответы ребят)
Король: А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка: На улице.
Король: Ребята, скажите, где можно играть на улице?
Король: Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.
Король: Ребята, подскажите Незнайке, можно так переходить дорогу?
Садись, Незнайка, и слушай. И мимо друзья – ребята расскажут, как надо переходить проезжую часть дороги.
Дети:
Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Бурлит движением город наш, бегут автобусы, трамваи.
Все будут правилам верны: держаться правой стороны.
Переходить улицу надо только по пешеходным переходам,
В местах, где имеет дорожный знак « Пешеходный переход».
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли.
Всем кто в городе живет, переходы не рискованны,
Только там, где нарисованы белые квадраты и на стрелке « Переход».
При переходе дороги будьте внимательны и осторожны.
Там, где светофора нет, тебе поможет перейти улицу световой указатель.
Если увидишь слово: « Идите» - смело переходи дорогу.
Если увидишь слово: « Стойте» - прекрати движение.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: как – нибудь проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.
Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит автомобиль.
Король: А разве шофер может остановить сразу автомобиль?
Незнайка: Наверное
Король: Ребята, кто знает, может ли шофер сразу остановить автомобиль?
( Ответы ребят)
Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Слушай дальше.
Король: Посмотрите, ребята, здесь изображена улица. В центре место для регулировщика. Группа ребят – переходы. Другая группа ребят – машина.
Сейчас ребята покажут вам, как надо переходить перекресток, регулируемый регулировщиком.
Дети:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Регулировщик: Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток.
( Начинается движение).
Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток.
( Движение ребят и машин продолжается по сигналу регулировщика, пока не освободится полностью перекресток).
Ребенок:
На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,
Качу на холостом ходу у пешеходов на виду.
Регулировщик: (останавливая) Ты нарушил правила движения.
Помни: кататься на велосипедах по дорогам запрещается детям! Ездить по городу на велосипеде могут только подростки не моложе 14 лет.
( Появляется ребенок на самокате, едет по проезжей части).
Регулировщик: ( останавливает его) Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк иль сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
5 станция: «Знающий пешеход».
Группа ребят должна перейти перекресток. При переходе они должны спросить:
« Улица, улица, можно нам перейти?».
Король отвечает: « Можно, если ответите на вопросы». И задает вопросы по правилам дорожного движения. Награждает победителей.
Глашатай: Азбука дорожную знать каждому положено. Давайте, ребята, повторим эти слова хором.
( Дети повторяют)
Выходят ребята у каждого буква алфавита на груди:
А – Автомобили быстро мчатся.
Б – Бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи.
В – Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны!
Г –Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.
Д- должен помнить пешеход: перекресток – переход.
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Ж – Желтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
З – Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.
И – Иди вперед – порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
М –Маршируем в лагерь свой. Мы идем по мостовой.
Н – Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться.
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.
П – Помни – Правила ГАИ – это правила твои.
Р – Риск не нужный , так и знай , на ходу скакать в трамвай.
С – Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.
Т – Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.
Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Ц – Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.
Ш – Школьник – всем на улице пример.
Щ – Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!
Ю – Юные граждане: Тани и Пети! Твердо запомните правила эти!
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
Айболит: Вот видишь, Незнайка, какой хороший урок по Правилам дорожного движения показали те же ребята.
Незнайка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать Правила дорожного движения.
Исполняется песня пешеходы.
Глашатаи: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор дорожного движения. Попросим его сказать несколько слов нам.
Просмотр видеофрагмента «Дети на перекрестке»
Глашатаи: Внимание! Внимание! Король Трехглазки объявляет благодарность всем ребятам, знающим Правила дорожного движения.
Король: До свидания, ребята! До встречи на улице!
Детям вручаются памятки по ПДД. Дети, надевая светоотражающие браслеты, отправляются на экскурсию на перекрёсток Комарова-Королёва.
Ребята, прощаясь, уходят.