Вставка графических объектов и декоративных надписей
Дата: Класс: 6 урок 25
Тема: Вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков
Цель урока: Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов, декоративных надписей. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения.
Задачи:
Освоить интерфейс приложения Microsoft Word
Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по работе с MS Word
Овладеть способами вставки в текс объектов WordArt, картинок
Закрепить умения редактировать и форматировать информационные объекты, вставленные в текстовый документ
Продолжить знакомить учащихся с основами дизайна при создании документа
Учащиеся определяют текстовый процессор Microsoft Word
Знают и умеют вставлять графические объекты и декоративные надписи в текстовый документ. Аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов.
Строят и интерпретируют модель некоторой реальной ситуации, при роботе с текстовыми документами.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы
5 мин. II. Проверка домашней работы.
По методу «Фишбоун» проводит проверку домашней работы.
Тест
1. Абзац – это:
фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter
текст, начинающийся с отступа
текст, начинающийся несколькими пробелами
одна строка текста
2. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:
Файл – Сохранить…
Файл – Сохранить как…
можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
3. К операциям форматирования абзаца относятся:
выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа
начертание, размер, цвет, тип шрифта
удаление символов
копирование фрагментов текста
4. Пробел ставится:
с двух сторон от знака препинания
перед знаком препинания
после знака препинания
5. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?
вырезать, копировать
вырезать
копировать
вставить
удалить
Слайд 5: Проверка методом взаимопроверки. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы.
Ответы: 1- a, 2- b, 3- b, 4- c, 5- a
Ученики отвечают на вопросы учителя. карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. - По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.
Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.
Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на вкладке Вставка выбрать в группе Текст объект WordArt. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.
Выбрав стиль, появится окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК
он появится на странице в том месте, где находиться курсор.
Вставка изображения
Теперь мы рассмотрим вставку на слайд двух видов иллюстраций: картинок из галереи и изображений из файлов.
Вставка картинок. Выбрав на вкладке Вставка>Клип…, вы попадаете в галерею картинок, распределенных по категориям или расположенных вместе. При щелчке мышкой на выбранной картинке, а затем на кнопке Вставить клип выпадающего меню, эта картинка вставляется в центр слайда. Такую операцию можно повторять многократно, вставляя нужное количество картинок.
Вставка из файла. Можно вставить в слайд изображения, хранящиеся в компьютере в виде файлов различных форматов. Выбрав на вкладке Вставка>Рисунок, вы попадаете в окно Добавить рисунок. Внизу его находится окно для выбора формата рисунка. Сверху – окно для выбора диска, а ниже – окно для выбора папки и требуемого файла с изображением.
Вставка фигур: Выбрать на вкладке Вставка – Фигуры
Повторение ТБ при работе на ПК
Показ видеоролик ТБ
Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы на ПК –
Нарисовать с помощью автофигур Медали 1, 2, 3 места
3
2
1
Создать грамоту Награждения
Награждается
_______________________________
занявший (ая) _____ место
на 22- Зимних Олимпийских играх
по _______________________
Картинки скопировать из Папки Олимпиада-2014
Нарисовать с помощью автофигур Олимпийского медвежонка
Задание 1.
Сейчас за компьютерами мы с вами создадим поздравительную открытку по образцу. Рассмотрим, из каких элементов состоит открытка – декоративного текста и рисунков. Рисунок можно вставить, выполнив команды: Вставка – Рисунок – Из файла…
Создать открытку к празднику «Наурыз» с использованием декоративного текста, рисунков из файла
Группамя раздается кроссворд
1) Редактирование – этап подготовки документа на компьютере, при котором исправляются ошибки и вносятся изменения.
2) Шаблон – набор элементов с заранее подобранными параметрами.
3) Слайд – страница презентации.
4) Форматирование - изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание.
5) Презентация – созданный на компьютере, предназначенный для показа электронный документ.
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Проверочная работа для группы:
1 группа
Дайте определение понятию таблица
Перечислите известные вам способы вставки таблиц
Что относится к редактированию таблиц?
При помощи, какой команды мы можем добавить строки выше или ниже той строки, в которой находится текстовый курсор?
При помощи, какой команды мы можем изменить границы и заливку таблицы?
С помощью какой команды мы можем уменьшить или увеличить ячейку?
2 группа
Дайте определение понятию таблица
Что относится к редактированию таблиц
Перечислите известные вам способы вставки таблиц
При помощи, какой команды мы можем изменить границы и заливку таблицы?
С помощью, какой команды мы можем уменьшить или увеличить ячейку?
При помощи, какой команды мы можем добавить строки выше или ниже той строки, в которой находится текстовый курсор?
Закрепление пройденного материала
Устный опрос:
1.Как можно вставить декоративные надписи в MS Word?
2. В какой вкладке находятся Фигуры?
3. Как можно вставить готовые картинки из файла? Составляют ассоциативную карту. плакат
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Дерево Блоба
стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.