Занятие кружка Учусь создавать проект. Мамы милые, родные!

Занятие кружка «Учусь создавать проект»
Тема занятия: «Мамы милые, родные».
Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по составлению и защите мини-проектов.
Задачи:

· Предметные - создать условия для организации деятельности обучающихся по
- формированию представления детей о мамах;
- развитию умения представлять для защиты продукт деятельности;
- развитию умения доказывать особенности своей мамы;
- развитию умения использовать различные источники дополнительной информации.

· Метапредметные - содействовать формированию у обучающихся умений:
Познавательные УУД
- находить информацию в сети Интернет;
- анализировать (выделять главное) и извлекать нужную информацию из текстов русских писателей и поэтов, обобщать (делать выводы).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные УУД:
- работать индивидуально;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.

· Личностные - создать условия для:
- формирования положительной мотивации к внеурочной деятельности на основе интереса;
-развитие у обучающихся познавательных процессов – восприятия, мышления, памяти, внимания.
Оборудование: для учителя - ноутбук, проектор, экран, лесенка достижений, ваза с цветами; для учащихся – мини-проекты, цветы, человечки.




Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
Время (мин)

- Показ видеоролика «Притча о маме».
- Дети смотрят, и моча читают записи на слайдах.

2,5


- Какова тема нашего занятия?
- Почему возникла такая проблема, что мамы милые, родные?






(Слайд 2)
- Определив проблему, какую цель вы поставили перед собой?
- Какие задачи?
- Каковы ожидаемые результаты?
- Тема нашего занятия посвящается мамам, нашим милым и родным. (Слайд 1)
- Потому что на уроках литературного чтения, при знакомстве с произведениями русских поэтов и писателей, при подготовке к Всероссийской викторине «Чудный день, 8 Марта!», была создана ситуация, во время которой и возник спор о том, почему же мама милая, родная? Вот мы и решили создать мини-проекты «Мамы милые, родные».

(Читают на слайде 2)
1,5

- В преддверии праздника 8 Марта, предлагаю украсить наш класс вазой с цветами. Цветы особенные, на них записаны слова. Выберите тот цветок, с какой целью вы сегодня пришли на занятие кружка и прикрепите его.
Выбирают нужный цветок с надписью (смотреть, делиться, учиться) и украшают вазу.
1

- Давайте вспомним этапы работы над проектом.
- Какого правила мы придерживаемся?
Назовите их.
Прикрепляю слова, написанные на карточках, на доске.
Проблема. План. Поиск. Продукт. Презентация.

Мы придерживаемся правила «пять – П».

1. Определяем проблему, ставим цели, задачи и ожидаемые результаты.
2. Составляем план.
3.Занимаемся поиском информации.
4. Создаём продукт деятельности.
5. Представляем презентацию своего продукта.
3

- Все ваши мини-проекты я объединила в один коллективный проект «Мамы милые, родные!» Вот что получилось.
-Итак, выступающие, вам слово. (Слайды 3-96)



Защита своих мини-проектов.
20

- (Слайд 97) Работая над мини-проектом, вы доказали, что мамы милые, родные; ещё больше сблизились с ними, узнали их таланты.
Приняли участие во Всероссийской викторине «Чудный день, 8 Марта!» где стали победителями и призёрами.
- Подводя итог нашего занятия, предлагаю оценить свою деятельность.
- Поставьте человечка на ту ступеньку лесенки, на которой вы находились, работая над мини-проектом.








Прикрепляют человечков на ступеньки: новичок, пользователь, продвинутый пользователь
2










БЛИНЦОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА



15