Успешность обучения младшего школьника (1-4 класс)


Успешность обучения младшего школьникаДомашняя школа интеллектуального развитияПрактикумВыполнила Лыткина А.Б. У.ГлассерЕсли ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Девиз занятия:Нет предела совершенству Толковый словарь С.И.ОжиговаУСПЕХ :Удача в достижении чего-либо.Общественное признание.Как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах ОПД. УСПЕХ = 99% потения + 1% везения Успех осознаётся человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию. Для младшего школьника успешность в воспитании и обучении -этоДостижения ребёнка в социально значимой деятельности ( учёбе).Их признании со стороны других участников образовательного процесса ( педагогов, родителей, референтной группы). Ведущий вид деятельности учащегося-УЧЕНИЕ Успехи и неудачи в УД имеют общественное значение и влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребёнка. Неудачи в УД приводят к напряжённому состоянию НС. Вследствие длительности такого состояния могут развиваться дидактогении –детские неврозы на почве учебных неуспехов. Основной закон начального образования гласит:« … младший школьник должен учиться на успехе».ПРОБЛЕМА: Как определить реальные возможности каждого ученика и создать такие условия, при которых обучение становилось бы всё более успешным? С началом обучения у неподготовленных детей в школе возникают специфические реакции:страхи, срывы, истерические реакции,повышенная слезливость, заторможенность,страх перед выходом к доске для ответа,боязнь оказаться несостоятельным, неуспешным недостаточность знаний и неудовлетворительность усвоения материала являются следствием:негативного отношения к учёбе,низкого уровня познавательных процессов,несформированности различных личностных свойств. Поэтому Репетиторство и дополнительные занятия малоэффективны, поскольку они направлены на устранение следствий, а не причин.ПРИЧИНЫ недостаточной успешности ученияу каждого ребёнка свои Проблема:ребёнок не может подобрать проверочные слова в упражнении на правописание проверяемых безударных гласныхПричины:Низкий уровень развития произвольности. Несформированность приёмов УД (самоконтроля, умения действовать по плану). Недостаточный словарный запас. Проблема:ребёнок пропускает буквы в письменных работахПричины:Низкий уровень развития фонематического слуха.Слабая концентрация внимания.Несфрмированность приёмов самоконтроля. Проблема:ребёнок испытывает трудности в решении задачи разными способамиПричины:Низкий уровень развития общего интеллекта.Несформированность умения ориентироваться на систему признаков.Низкий уровень образного мышления. Проблема:ребёнок почти всегда или часто не понимает заданияПричины:Слабая концентрация внимания.Низкий уровень развития восприятия, произвольности.Недостаточный уровень развития устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Проблема:ребёнок испытывает затруднение при пересказывании текстов1. Слабое развитие логического запоминания.2. Низкий уровень развития операций(анализа, обобщения, систематизации).3. Низкий уровень речевого развития.4. Несформированность умения планировать свои действия. Успешная личность – творческая личностьТЛработоспособностькоммуникативностьволяздоровьецелеустремлённость?результативностьпланирование Творчество – критерий развития человека Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление, внимание и на развитую эмоциональную сферу ребёнка. Кто поможет? Взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает его познавательный интерес. Тогда появляется потребность в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать и изобретать. В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она будит интерес ребёнка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться. Очень важно не упустить время!Рецепт: 30 минут упражнений каждый день в кругу семьиЗапишите ребёнка в школы ДО: кружки, секции, школа искусств, танцы и т.п. ПодарокПриём: « разрешение проблем» Сесть в своё любимое место утешения. Мысленно посадить 6 любимых и близких людей и представить им свою проблему. Лечь спать. К утру проблема разрешиться : « Утро вечера мудренее». Рефлексия:Приём « Хорошо – плохо»Сегодняшнее собрание этохорошо(почему?)…………………………………………………………………................................................................плохо(почему?)………………………………………………………………………………………………………………………….