Программа по летнему отдыху Весёлая планета на 2015год
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«АЛЕКСАНДРОВСК- САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
УТВЕРЖДАЮ:
Директормуниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы№1
Крутых Галина Викторовна___________
№_____ приказа_____
ПРОГРАММА
летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием (оздоровление)
«Весёлая планета - 2015»
МБОУ СОШ №1
Составитель программы:
Лияськина Елена Леонидовна-
заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ
г.Александровск-Сахалинский,2015год
Оглавление:
Паспорт программы……………………………………………………………..3-5
Пояснительная записка……………………………………………………………6
Цель и задачи программы…………………………………………………………6
Принципы, используемые при планировании и проведении
лагерной смены…………………………………………………………………….5
Направления и виды деятельности………………………………………………5
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей «Весёлая планета» с социумом…………………6
Условия реализации программы………………………………………………...8
Этапы реализации программы………………………………………………….10
Ожидаемые результаты и риски…………………………………………….11-12
Список используемой литературы………………………………………….......13
Приложение………………………………………………………………………14
Утверждена приказом от _______№_______
МБОУ СОШ №1
ПРОГРАММА
летнего пришкольного лагеряс дневным пребыванием«Весёлая планета - 2015»
Паспорт программы
Наименование программы ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Весёлая планета - 2015».
ул.Карла Маркса ,28. Тел. 4-21-92; 4-21-37
Основание для разработки программы Нормативно-правовые условия:
Управление социальной политики ГО «Александровск - Сахалинский район» программа «Лето»,
Закон «Об образовании РФ»,
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МБОУ СОШ №1
Положение о пришкольном оздоровительном лагере«Весёлая планета – 2015».
Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Типовое положение о детском оздоровительном лагере.
Планы работы.
Заказчик программы Управление социальной политики городского округа «Александровск– Сахалинский район»
Разработчик программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, заместитель директора по ВР -Лияськина Елена Леонидовна.
Профиль лагеря Дневного пребывания в школе
Направление лагеря Оздоровительное,физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Количество детей 83
Возраст с 7 до 16 лет
Срок работы лагеря 21 день
Период работы лагеря с 01. 06.по 24.06.2015г.
Стоимость путёвки Стоимость родительской платы Количество смен Июнь 2015 года, одна смена, с 900 ч. -1700 ч.
Количество штатных работников лагеря 19
Перечень должностей в лагере начальник лагеря-Лияськина Е.Л.
инструктор по спорту -учитель физической культуры Власов А.В.
воспитатели (из числа педагогов школы);
Максютова О.М
Герасимова В.Г.
Максютов В.М.
Рябова Т.Ю.
Рябова Н.П.
Гибадулина Ж.Р.вожатая–Колымова Татьяна
Заведующая производством-Козлова Г.Р.
Повора- Папонова М.Г.
Хрипунова Н.К.
Коржова О.В.
Кух. работник-Колымова И.А.
Тех персонал -Трофимова Е.В.
Лушникова А.В.
Чернодед А.П.
Кадралиева Г.В.
Трофимов Е.В.
Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи программы Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Источники финансирования Родительская плата, местный бюджет
Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, танцев)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Распорядок дня пришкольного лагеря«Весёлая планета»
9.00-9.10Прием детей
9.10-9.25Зарядка
9.30-9.45Завтрак
10.00-12.20 Мероприятия по плану лагеря
12.30-13.00Обед
13.00-14.20Послеобеденный отдых (сон)
14.30-16.00 Мероприятия по отрядам
16.10-16.20 Полдник
16.25-17.00 Игры на свежем воздухе
Что такое лагерь?
Лагерь — это жара!
Лагерь — это отряд!
Лагерь — это когда
Тебе каждый здесь рад!
Лагерь- это когда
Ты не хочешь назад!
В лагере каждый день
Тебе каждый рад!!!
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся работает оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №1. В нем отдыхают и оздоравливаются учащиеся начальных классов. Обязательным является вовлечение в пришкольный лагерь ребят из группы «Риска», а также из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Принципы, используемые при планировании и проведениилагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий
Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Художественно - творческое направление
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Эстетическое направление
Досуговая деятельность
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность (выпуск стенгазеты «Солнышко» и конкурс рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы («Ведьмочки – 2015»)
Концерты («Звездопад»)
Творческие игры («День рекордов»)
Праздники («Творческая волна – 2015»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность:
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, уход за цветниками). Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на спортивной площадке и в спортзале.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2015»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление:
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение «Школьного историко-краеведческого музея»;
Конкурсы: «Самый, самый»
Оформление листовок «Проведенный день – это здорово!»
Продолжение работы по проектам: «Живи, родник!», «Чистая улица»
Экскурсии;
Посещение городской и школьной библиотек
Проведение викторин
Психологические тесты. (Кружок «Радужный мост»)
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
-развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;
-отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
-самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
-творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
-общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая планета» с социумом
ЛЕС ГИБДД
городская библиотека
Городской стадион МБОУ СОШ №6
Школьный музей Библиотека школьная
ДЦ «Радуга»ЦРДК Пожарная охрана
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МБОУ СОШ №1
Положение о пришкольном оздоровительном лагере«Весёлая планета – 2015».
Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Типовое положение о детском оздоровительном лагере.
Планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
ПрименениеИсточник финансирования и
материальная базаОтветственные
1 2 3 4
Кабинеты
2 классные комнаты, спальня, кинотеатр Материальная база школы.
Начальник лагеря, воспитатели,технический персонал
Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка
( в случае плохой погоды) Материальная база школы
Учитель физической культуры
Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база школы
Учитель физической культуры
Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база школы
Воспитатели, администрация лагерь
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей Материальная база
школы
Воспитатели, администрация лагеря
Медицинский
кабинет
Медицинский контроль ,мероприятий лагерной смены Материальная база
школы
Медицинский работник школы
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база
школы
Библиотекарь
Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник
Фонд социального страхования
Заведущая производством,
повар
Методический кабинет
Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков Материальная база школы
Старший воспитатель
Комнаты гигиены
Туалет для девочек, мальчиков
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
начальник лагеря Лияськина Е.Л.
вожатая Колымова Т.
учитель физической культуры Власов А.В.
воспитатели (из числа педагогов школы);
Максютова О.М
Максютов В.М.
Рябова Т.Ю.
Рябова Н.П.
Гибадулина Ж.Р.
Герасимова В.Г.
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
деловые и ролевые игры
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
Разработка программы деятельности пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;
Подготовка методического материала для работников лагеря;
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков;
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Запуск программы;
Формирование органов самоуправления;
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел
Заключительный этап
Подведение итогов смены;
Выработка перспектив деятельности организации;
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря;
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, танцев)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Возможные риски:
Плохие природные условия
Поломка оргтехники
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Журналы « Педсовет», «Последний звонок»