Внеклассное мероприятие Сохраним красоту Земли


Открытое воспитательное мероприятие Сохраним красоту Земли
Цель : показать эффективность использование учащимися знаний по экологии, их активную жизненную позицию по сохранению и сбережению окружающего мира.
Учитель . Нашу голубую планету часто сравнивают с огромным космическим кораблем который летит просторами Вселенной .А люди – экипаж этого корабля. Так давайте проведем путешествие в космическом корабле под названием « Земля», чтобы посмотреть, что происходит вокруг нас. А мы с вами будем его экипажем. И так наше путешествие на космическом корабле «Земля» -начинается.
( звуки легкой музыки)
1-й ученик . Послушай музыку земли:
В ней запах трав и солнца ласка,
В синем небе – журавли,
А на долинах –чудесная сказка.
Послушай музыку земли
И тайную , и желанную.
Её аккорды чудесные,
Как звуки дивного органа.
Послушай музыку земли,
Узнай окружающую природу,
В ней нежность наших матерей ,
В ней сила свободного народа.
Учитель. Вот наша первая остановка – « Земля».
2-й ученик. Большая и прекрасная наша родная земля. Все ,что растёт и цветёт на ней – в садах, в лесах, парках , на полях и на зелённых лугах- это окружающая среда. Каждое дерево, каждый цветок является частью природы нашей Родины.
3-й ученик. Природа- наш дом. Дом , в котором мы живём. Дом , частью которого мы с вами есть. И от того, как мы будем в этом доме жить, как будем себя в нем вести и будет зависеть наша будущая жизнь.
(Звучит тревожный сигнал)
Учитель. Что это? Тревожные сигналы у нас на корабле. Будущее Земли в опасности. Плачет наша Земля.
(появляется ученица в образе Земли)
Ученица . Я – Земля- богатая , щедрая, красивая. Сегодня я кормлю, пою, одеваю 7 миллиардов человек. Мои сокровища , богатства принадлежат вам , люди. Я в состоянии , я в силе обеспечить достаток вам только тогда , когда вы бережно будете пользоваться моими ресурсами . Подумать страшно, что не бережным отношением ко мне можно потерять все живое на земле. Я обеспечиваю кислородом всех людей на Земле. О чистоте моей должны беспокоиться люди всей планеты, потому что у меня нет границ. Я – общий дом для всех народов, потому что забота обо мне должна быть общей. Факел жизни не удержать одному человеку .
Учитель .Дети! Наша Земля и природа, как раненая птица, которая кричит, просит нас о помощи. Вы должны знать о том , что можно сберечь природные богатства для всех, кто живет и будет жить на Земле. Мы с вами можем не только сберечь природу, которая нас окружает, но и приумножить её .В народе говорят, что человек не бессмысленно прожил свой век, если он построил дом, вырастил детей , посадил дерево .А что вы сделали и сделаете ,чтобы сберечь нашу землю и природу ?
( ответ учеников)
1-й ученик. Мы посадим липы и клёны
чтобы наша страна была зеленной!
Тополя посадим в поле
Пусть они растут на воле.
2-й ученик. Мы обсадим школу калиной посеем цветы.
Пусть растут они, как здоровые и радостные дети.
3-й ученик. Деревья будут расти вместе с нами,
Шуметь листвой и ветками
Пусть растет при дороге калина
Пусть цветет, расцветает Украина.
Учитель .Наше космическое путешествие продолжается. Дети , вот к нам на корабль поступили сообщения о том, что происходит на нашей планете. Давайте прочитаем их.
1 – ученик. Каждый час на нашей планете:
-1700акров плодородной становятся пустынями;
-приблизительно 2000 детей умирают от голода;
-55 человек отравляются и гибнут от химических веществ;
-1000 людей умирает от отравления водой;
-2000 тонн кислотных дождей выпадает в северном полушарии;
- исчезают 5 -6 видов животного или растительного мира.
2-й ученик. Каждую минуту на нашей планете:
- уничтожается больше чем 51 акр тропических лесов;
- используется приблизительно 35000 бареллей нефти;
- уничтожается 50 тонн плодородного грунта через неправильно его использование ;
-в атмосферу выделяется более 12000 тонн углекислого газа.
Учитель. Дети ! А сейчас мы приближаемся к остановке «Загадочная».Я уверена ,что вы любите загадки и будете с удовольствием отгадывать их.
1.ползун ползёт : иголки везет.(ёж)
2.Комочек пуха , длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку .(Заяц)
3.Не дерево ,а суковато(Олень)
4.По горам, по долам ходят шуба да кафтан.(овца)
5.Живет в лесу , ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.( филин)
6 Не князь по породе, а ходит в короне.(петух)
7.В беленьком бочонке два разных пива.(яйцо)
8.Не зверь, не птица ,а нос- как спица(комар)
9.Грузчик, плотник, артельный работник – без пил , без топоров настроил городов.(муравей)
10.Над водой стоит красный с бородой .( калина)
11.Маленький клубочек бежит под дубочек.(желудь)
12.Посреди двора золотая голова. (подсолнух)
13.Какие зверьки спят вниз головой.( летучие мыши)
14.У кого глаза как перископы вращаются вращаются на концах рожек в разные стороны.(улитка)
15.Как называется книга, куда занесены все виды растений и животных, которые охраняются. (красная книга)
Учитель. Вот, дети ,последняя загадка была о Красной книге .А , что вы знаете о ней?
2-й ученик. Я знаю , что плохое отношение к природе приводит к тому, что некоторые растения и животные находятся под угрозой уничтожения и требуют охраны. Более 20 лет Международное общество охраны природы работало над созданием Красной книги. В неё занесены все виды животных и растений , которые охраняются.
1-й ученик. В Красную книгу мы занесли
Мир неповторимый и чудесный ,
Что постепенно умирает,
Давно спасения у нас прося.
2-й ученик. Неужели в будущем на свете
Не будут зеленеть ветви
Вербы, березы, рябины
И удивительной калины.
3-й ученик. Неужели мы больше не увидим,
Как возле речки вербы плачут.
Как расцветают на майданах
Высокие каштаны.
Мы все хозяева природы,
Так сохраним её красоту.
Учитель . Вот наш космический корабль путешествует над Чернобылем .Значит, следующая наша остановка – «Чернобыль». Проходят года , десятилетия, а черный день Чернобыльской трагедии все равно волнует людей, которых зацепил своим недобрым крылом, и тех кто родился от обиженной земли.Этот день всегда будет бъединять всех , кто живет воспоминаниями , печалью и надеждами. Тучи , которые несут кислотные дожди, пыльные бури, дым производства, мертвые воды рек .Последствие этой катастрофы не знают границ государств. Чернобыль – это не просто авария. Это экологическая катастрофа.
1-й ученик. Дивлюсь я на небо ,та й думку гадаю,
Що ми після себе на світі лишаєм?
Ліси наші в’януть, нема більше лук, пташки покидають край рідний навік.
Нечисте повітря, у грунті – нітрати. А слово «Чорнобиль» нам страшно згадати.
І щоб на світі не сталось біди,Шануйте природу усюди й завжди.
Учитель .Давно уже люди заметили, что растения и животные имеют возможность изменяться под действием окружающей среды. У разных растений и животных к загрязнениям окружающей среды разная. А что вы знаете о народных приметах? Следующая наша остоновка – « Народные приметы».
Если ласточки летатают високо над землёй , значит будет хорошая погода .
Если затихают воробьи , то скоро будет прохладно
Зимой мухи начинают летать по комнате – будет оттепель .
Курица стоит на одной ноге – на холод .
Куры содятся на нас ест – будет мороз, чем выше – тем сильне.
Петухи поют перед оттепелью.
Гром зимой – будут сильне ветры.
Ясная заря зимой – на мороз, летом – на жару.
Поздний гриб – поздний снег
Цветы перед дождём сильно пахнут.
Тучи плывут низко – будет холодно.
По народным приметам известно , что много цветов , растений в природе имеют лечебные свойства .Лечебные растения являются тем мостиком между человеком и природой ,той спасательной соломинкой , за которую цепляется больной
Дети , а какие растения , цветы вы знаете , имеющие лечебные свойства.( Дети называют: ноготки, м’ята, малина, ромашка и другие)
( Появляется Баба Яга с перевязанным горлом , носовым платком .Чхает.Стонет.)
Учитель Что случилось ? Бабуся , что с тобой?
Баба Яга. Ох, ох.Заболела я , старая. Пятьсот лет прожила, никогда не кашляла. А тут…..(чхает).
Учитель А мы тебе поможем . Правда, дети быстренько вспомним, какие лекарства дает нам матушка – природа.
(Дети называют : чай с малиной, липой , сок калины с медом от простуды и др..)
Баба Яга ( поет чай, снимает повязку с шеи).Спосибо вам , дети , вылечили вы меня , старенькую .
Учитель Вот мы с вами путешествовали , наблюдали за нашей Землей и природой. А теперь давайте проведем такую игру, представим нашу планету через 100 лет.(дети рисуют землю в будущем)
Учитель Наше путешествие походит к концу . Космический корабль приземляется .Любите свою землю – матушку и она вам соответственно отплатит своїй любов’ю и щедростью.
Ученик Мы желаем вам всегда чистого воздуха и воды,
И солнца лучи пусть идут сюда.
Мы желаем щастя вам и оно долино прийти
Так вы руки приложите и природу сохраните.