Родительское собрание для пап по теме «Роль отца в воспитании и становлении личности младшего школьника».
Родительское собрание для пап
по теме «Роль отца в воспитании и становлении личности младшего школьника».
Учитель- Обрезкова Ирина Геннадьевна
Цели:
сформировать систему знаний о роли мужчины в воспитании ребенка;
содействовать развитию интереса отца в общении со своим ребенком;
содействовать воспитанию значимости роли мужчины в воспитании ребенка;
содействовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.
Подготовка:
приглашение пап на собрание (изготовление пригласительных билетов);
оформление выставки рисунков «Когда мой папа дома»;
составление памятки для пап.
Ход собрания:
1.Приветствие. Мотивация
Собрались мы сегодня по очень важному поводу, обсудить вопрос о роли мужчины в воспитании ребенка. Ведь в настоящее время, одно из недоразумений семейной жизни состоит в том, что мамы проводят с детьми во много раз больше времени, чем папы.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
Важные условия правильного семейного воспитания:
Прежде всего, сама семейная атмосфера. Воспитывает ребенка весь повседневный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребенка. Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом.
Говоря о роли отца в воспитании ребенка, нельзя не заметить, что даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен.
2.Работа в группах. Обсуждение ситуаций
Русская народная пословица гласит:
Один отец значит больше, чем сто учителей.
-Сегодня мы попытаемся понять, почему?
Общие вопросы для всех:
Какова роль отца в воспитании детей?
Каково значение родительского примера (отца) в воспитании детей?
Какие выводы сделали, рассматривая выставку рисунков «Когда мой папа дома»?
Наша повседневная жизнь наполнена различными ситуациями, которые порой кажутся нелепыми и смешными, но разрешить их довольно непросто. Здесь важно найти наиболее эффективный выход из создавшегося положения.
Ситуации для обсуждения командам
1 ситуация:
У ребёнка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы. Как поступить?
2 ситуация:
Вы не узнаёте своего сына. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. О чём говорят вам посторонние люди, иногда это прорывается и в ваш адрес. Что делать?
3 ситуация:
Семейный вечер. Мама на кухне, пап лежит на диване, читает газету, ребенок играет рядом возле папы со своими любимыми игрушками. Подходит время ко сну. Папа предлагает ребенку собрать игрушки, ребенок не реагирует на папино предложение, продолжает играть. Взрослый повторяет просьбу несколько раз, после чего применяет физическую силу (шлепок под зад), - ребенок в слезы, вбегает мама и начинается перебранка между взрослыми, забыв про ребенка. Кто прав?
4 ситуация:
Воскресный день. Мама как всегда занята работой. Папа отдыхает, ребенок просит маму пойти покататься на горке. Мама: «Одевайся, сейчас с папой пойдете и погуляете». Ребенок оделся, стоит в дверях, а папа и не собирается идти с ребенком на прогулку. Начинается спор между взрослыми. Кому идти?
3. Условия для воспитания ребенка в семье
Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй самая трудная на свете душевная работа. Она требует от нас настойчивости, сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования и времени. Ежедневно и ежечасно, в мелочах и в главном, личным примером проводить эту основную линию в воспитании нелегко. ПРЕКРАСНО …Да. Потому что ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание: трудности преодолены, цель достигнута.
Учитывая большую роль отца в воспитании детей, поставьте себе цель создание необходимых условий для воспитания ребенка в семье.
-Поразмышляйте в группах и определите необходимые условия.
Атмосфера семейного благополучия.
Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье.
Любовь к своему ребенку.
Уважение личности ребенка.
Авторитет родителей.
Единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.
4.Разработка совместного детско-родительского праздника
Приближается праздник «8 Марта», я предлагаю примерный сценарий, по поздравлению мам, бабушек, девочек, где ведущими будут папы и мальчики.
- Какие коррективы и дополнения внесли бы вы?
5. Рефлексия
Закончите предложения:
- Для меня было неожиданным, новым …
- Я задумался сегодня о …
- Я бы провел собрание …
- Почему «Один отец значит больше, чем сто учителей»?
Воспитать трудолюбивого и духовно богатого, социально адаптированного человека надо! Воспитать детей такими, чтобы они были счастьем и гордостью семьи, школы, страны, трудно! Но преодолеть эту трудность и воспитать настоящего человека прекрасно!
Успехов вам в воспитании ваших детей.
Я благодарю всех за участие в собрании. И в завершение я хочу вручить вам памятки «Заповеди для отцов».
Не унижайте ребенка.
Не морализируйте.
Будьте во всем ему авторитетом.
Всегда чутко слушайте своего ребенка.
Избегайте в общении с ним выражений, которые вызывают у него неприятие, ненависть.
Не потакайте.
Относитесь к ребенку, как к личности.
Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».
Решение собрания
Рекомендовать папам проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.
Стараться строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Как можно чаще советуйтесь друг с другом по проблемам воспитания ребёнка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Провести совместное детско-родительское мероприятие «Праздник 8 Марта».