Презентация к уроку русского языка на тему:Подготовка к сочинению-описанию картины Г. Нисского Радуга
Г. НИССКИЙ.«РАДУГА» (1950)7 класс. Подготовка к сочинению по картинеМБОУ «ДРЕЗНЕНСКАЯ СОШ №1»учитель: Н.С. Крючкова
Картина Георгия Нисского «Радуга»
В мастерской художника.Георгий Нисский. К середине 50-х годов Г. Нисский уже осваивает новый художественный язык, которым начал разговаривать со зрителем сразу после войны. Именно в это время его работы приобретают окончательную индивидуальность манеры. «Нисского узнаешь сразу: колорит и композиция его полотен настолько выразительны и своеобразны, что спутать его с кем-нибудь просто невозможно». По выражению его друга, художника А. Дейнеки, он пишет природу «как ее хозяин, а не зритель с обочины». Согласны ли вы с мнением Александра Дейнеко , другом художника?
КОМПОЗИЦИЯ КАРТИНЫЗАПИШИТЕ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ НАД ОСОБЕННОСТЯМИКОМПОЗИЦИИ ИМЕННО ЭТОЙ КАРТИНЫ (уровень слов, словосочетаний)
«Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь на основе психологическойнапряжённости цвета и главнойидеи произведения». Г. НисскийКОЛОРИТ – сочетание красок, используемых в картине
ИДЕЯ КАРТИНЫ как настроение Основная идея пейзажной картины как выражение настроения художникаДа, полотно «Радуга»содержит «ритм силуэтов» и «борение «цвета» . Запишите своё понимание того, какие детали картины подтверждают этот тезис. Постарайтесь использоватьне «физическое», асимволическое значениеслова «РАДУГА» при описаниинастроения художника, которым он хотел поделитьсяс нами, зрителями.