Внеклассное мероприятие «Лесные загадки зимушки-зимы»


Внеклассное мероприятие «Лесные загадки зимушки-зимы»
Цели: учить сопоставлять предметы и явления; закреплять представления о зиме, о лесных животных, о зимних видах спорта; развивать речь учащихся, сообразительность, любознательность; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе; коррекция эмоционально-волевой сферыДети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе зимнее название, например, «Снеговички», «Зимушка», «Ёлочка», «Вьюга» и др.Задание 1. Ведущий загадывает загадки, дети должны их отгадать и ответить на дополнительные вопросы.1. Один седой, другой молодой,Третий скачет, я четвёртый – плачет.(Времена года)Назовите все времена года.2. Белоснежная хозяйкаВсё укроет одеялом,Всё разгладит, приберёт,А потом земле усталойКолыбельную споёт. (Зима)О каком одеяле здесь говорится?3.Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке:Дни его – всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи,На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.(Декабрь)По каким признакам вы догадались, о каком месяце идёт речь?4.Щиплет уши,  щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадётНе вода уже, а – лёд.От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи за месяц это?(Январь)Как вы догадались, о каком месяце идёт речь?5. Из капкана он уйдёт,От аркана убежит.В тундре звёздной и морознойВсюду путь ему открыт.(Ветер)6. Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силен,Днем капели слышен звон.День прибавился заметно.Ну, так что за месяц это? (Февраль).Почему вы решили, что это февраль?7. Рассыпала ЛукерьяСеребряные перья,Закрутила, замела —Стала улица бела.(Метель)8.Без досок, без топоровЧерез речку мост готов.Мост, как синее стекло:Скользко, весело, светло.(Лёд)Задание 2.Детям нужно отгадать загадки, на листочках написать отгадки.1. К нам спешила поскорей,Привезла нам снегирей.(Зима)2. Без зубов, без рук щиплет и кусает,За уши и нос хватает.(Мороз)К отгадке подобрать однокоренные слова. За каждое слово – команда получает снежинку.Задание 3.
Знаете ли вы, что издавна на Руси отмечался день здоровья? И носил он название «Катеринин день». Отмечали его в декабре.
- Как вы думаете, заботиться о здоровье нужно только зимой?
-А что вы для этого делаете?
Следующий конкурс называется «Изобрази спортсмена» (Хоккеиста, Лыжника, Фигуриста, Игрока в снежки, Игрока в Кёрлинг, Вратаря и т.д.).Команды по очереди показывают тот или иной вид спорта, противоположная команда отгадывает.
-А какие еще виды спорта вы знаете?Задание 4.Командам раздаются листы с названием зимних месяцев, необходимо расположить их по порядку и вставить пропущенные слова в пословицы.
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца (Февраль).
… год кончает, зиму начинает (Декабрь).
… году – начало, зиме – середина (Январь).
Задание 5.-С приходом зимы, не всем весело живется, как вы считаете, кому трудно приходится зимой?
-Сейчас давай те отгадаем загадки о птицах (Загадки задаются по очереди, каждой из команд).
Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
-Вот сколько птиц прилетело на кормушку, какой корм дадим каждой птичке (необходимо соединить птиц с кормом, которым они питаются).
Ворона Зерно
Воробей Сало, Зерно
Снегирь Мыши
Синица Ягоды Рябины
Сова Семечки
Подготовленный ученик, читает стихотворения «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Задание 6.
Каждой команде необходимо сделать кормушку для птиц из подручных материалов.
Побеждает та команда, которая качественнее и быстрее выполнит задание.
Задание 7.
Командам необходимо собрать большой пазл одного из животных (Медведь и Сова), побеждает та, которая быстрее справится с заданием.
Задание 8.
Дети и взрослые очень любят зиму, за то, что зимой отмечается очень много веселых и радостных праздников. Назовите все зимние праздники, которые вы знаете.
В заключении предлагается сыграть в игру «Хитрая лиса»
В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.
Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».
После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:
- Хитрая лиса, где ты?!»
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Играть в снежки, лепить снежную бабу или снеговика, строить снежную крепость, кататься с горки на санках и лыжах… Что может быть интереснее зимой? Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,Дай, дружок, ты нам ответ.Слушайте внимательно,Отвечая “да” иль “нет”.В снежки играем мы с друзьями?Грибы по лесу собираем сами?С горки на санках катаемся?В деревне на речке купаемся?По лесу на лыжах бродим?А много цветов находим?В саду своем грядки копаем?И с Дедом Морозом плясать мы будем?Друзья, не устали еще отвечать?Ну, что ж, тогда всего доброго вам.
Урок наш подошел к концу. Понравилось вам, ребята? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
И закончить урок мне хочется словами из песни “У природы нет плохой погоды”, слова к которой написал известный режиссер Эльдар Рязанов:
У природы нет плохой погоды,Каждая погода – благодать,Снег ли, дождь – любое время годаНадо благодарно принимать.
В конце мероприятия подводятся итоги, награждается команда-победительница.