Технологическая карта урока математики в 3 классе Деление двузначного числа на однозначное

Технологическая карта урока

Тема
Деление двузначного числа на однозначное

Класс
3

Учитель
Иванова Клавдия Алексеевна, МАОУ «СОШ№2», г.Нурлат

Цели
Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения.


Планируемые результаты
Формируемые УУД:
1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.
2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.
3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.
4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.
5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.




Основные понятия
Деление суммы на число; распределительное свойство;

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

учебник «Математика»3 класс, автор Г.В.Дорофеев
презентация, карточки, листы достижений



Аннотация
Данный урок проведён в З класс по программе «Перспектива ». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. Урок с презентацией. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания, используются продуктивные методы обучения (решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок).
Личностные УУД: предмет математики ориентирован на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для будущей профессиональной деятельности.
Формирование регулятивных УУД: целеполагание, самооценка, составление алгоритма, рефлексия. Хорошим упражнением для развития способности  обнаруживать  ошибки  является  парная взаимопроверка  самостоятельной  работы, которая просматривается на этапе – актуализация знаний.
При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого создаю образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создаю условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.
Коммуникативные УУД. Донести  свое. Понять других.
Слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение данной роли в группе.




Ход урока

Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД

1. Орг момент
Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.
Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом

личностные

2. Актуализация
знаний
Чтение задачи в стихах















Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?
Какое умение повторили? Оцените в листах достижений

У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.




Какое свойство используем при делении суммы на число


Какое умение мы повторили?
Оцените себя в листах достижений

Решение задачи устно















40+5
20+25
10+35
30+15



Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых
(+ или -)
Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.
(деление суммы на число)

- распределительное





Деление суммы на число

(+ или -)

Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят?










(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7




Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание
и мотивация
Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?


Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?







Как будем искать способ?




Какое умение мы сейчас развивали?

Оцените себя за это умение
Ребята выполняют задание.


- по таблице не делится


Деление двузначного числа на однозначное


- найти способ решения
- применять способ
-фиксировать новый способ  в знаковой форме
- составить алгоритм,
- зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.

Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.

- определяли тему урока
- формулировали цели-результаты
(+ -)
15:5= на доске
25:5=
45:5=
50:5=
75:5=




Регулятивные,
познавательные

4. Видеофизминутка





5. Открытие новых знаний
Решите его разными способами.
Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.
Какое правило использовали при решении этого выражения?
Какое умение получили в результате решения данного выражения?
Оцените это умение
Какую отметку вы себе поставите за работу?
Ребята работают в группе.
Ищут способ решения.





- деление суммы на число




- нашли способ
- применили этот способ


Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика
75:5=(25+50):5=25:5+50:5=
=5+10=15
75:5=(45+30):5=45:5+30:5=
=9+6=15 и т.д
Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив
- ные


6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.
Составьте модель или алгоритм к новому способу
а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s
а=(k+h)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
Заменю на удобные слагаемые
Разделю каждое слагаемое
Результаты сложу

Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7. Первичное закрепление
Дифференцированное задание.




(16+56):8 (42+14):7 (64+8):8 (49+7):7

Продуктивное задание:
Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:
(24+48): 8 (28+28):7
(32+40): 8 (35+21):7
.
Репродуктивное задание: с.15 №2
Познавательные логические, регулятивные

8. Самооценка
Оцените себя за выполнение этого задания
(алгоритм оценивания на доске)
Желающие проговаривают как выполнили задание и ставят себе отметку за урок.

регулятивные

9. Дом задание
Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить




10. Рефлексия
Какие умения приобрели на уроке?
Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное, умею примитнять новый способ, составляю алгоритм действия при решении

регулятивные






15