Технологическая карта урока математики в 3 классе Деление двузначного числа на однозначное
Технологическая карта урока
Тема
Деление двузначного числа на однозначное
Класс
3
Учитель
Иванова Клавдия Алексеевна, МАОУ «СОШ№2», г.Нурлат
Цели
Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения.
Планируемые результаты
Формируемые УУД:
1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.
2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.
3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.
4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.
5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.
Основные понятия
Деление суммы на число; распределительное свойство;
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
учебник «Математика»3 класс, автор Г.В.Дорофеев
презентация, карточки, листы достижений
Аннотация
Данный урок проведён в З класс по программе «Перспектива ». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. Урок с презентацией. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания, используются продуктивные методы обучения (решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок).
Личностные УУД: предмет математики ориентирован на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для будущей профессиональной деятельности.
Формирование регулятивных УУД: целеполагание, самооценка, составление алгоритма, рефлексия. Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы, которая просматривается на этапе – актуализация знаний.
При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого создаю образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создаю условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.
Коммуникативные УУД. Донести свое. Понять других.
Слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение данной роли в группе.
Ход урока
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД
1. Орг момент
Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.
Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом
личностные
2. Актуализация
знаний
Чтение задачи в стихах
Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?
Какое умение повторили? Оцените в листах достижений
У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.
Какое свойство используем при делении суммы на число
Какое умение мы повторили?
Оцените себя в листах достижений
Решение задачи устно
40+5
20+25
10+35
30+15
Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых
(+ или -)
Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.
(деление суммы на число)
- распределительное
Деление суммы на число
(+ или -)
Лисица учила своих малышейЛовить под кустами весёлых мышей.Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.Мышек же было всего только 5,У каждой мамаши по 9 мышат.Так сколько, скажите, мышей и мышатТихо под елью ветвистой сидят?
(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7
Познавательные, регулятивные, коммуникативные
3. Целеполагание
и мотивация
Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?
Как будем искать способ?
Какое умение мы сейчас развивали?
Оцените себя за это умение
Ребята выполняют задание.
- по таблице не делится
Деление двузначного числа на однозначное
- найти способ решения
- применять способ
-фиксировать новый способ в знаковой форме
- составить алгоритм,
- зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.
Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.
- определяли тему урока
- формулировали цели-результаты
(+ -)
15:5= на доске
25:5=
45:5=
50:5=
75:5=
Регулятивные,
познавательные
4. Видеофизминутка
5. Открытие новых знаний
Решите его разными способами.
Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.
Какое правило использовали при решении этого выражения?
Какое умение получили в результате решения данного выражения?
Оцените это умение
Какую отметку вы себе поставите за работу?
Ребята работают в группе.
Ищут способ решения.
- деление суммы на число
- нашли способ
- применили этот способ
Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика
75:5=(25+50):5=25:5+50:5=
=5+10=15
75:5=(45+30):5=45:5+30:5=
=9+6=15 и т.д
Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив
- ные
6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.
Составьте модель или алгоритм к новому способу
а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s
а=(k+h)
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
Заменю на удобные слагаемые
Разделю каждое слагаемое
Результаты сложу
Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные
7. Первичное закрепление
Дифференцированное задание.
(16+56):8 (42+14):7 (64+8):8 (49+7):7
Продуктивное задание:
Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:
(24+48): 8 (28+28):7
(32+40): 8 (35+21):7
.
Репродуктивное задание: с.15 №2
Познавательные логические, регулятивные
8. Самооценка
Оцените себя за выполнение этого задания
(алгоритм оценивания на доске)
Желающие проговаривают как выполнили задание и ставят себе отметку за урок.
регулятивные
9. Дом задание
Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить
10. Рефлексия
Какие умения приобрели на уроке?
Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное, умею примитнять новый способ, составляю алгоритм действия при решении
регулятивные
15