Тема:Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Восточно -Европейская равнина


Тема:Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Восточно -Европейская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Восточно-Европейской равнины
Задачи:
Сформировать у учащихся знания о физико-географических особенностях Восточно-Европейской равнины
Формировать навыки и умения работы с физической картой Казахстана
Содействовать воспитанию бережного отношения к данному региону (рассмотреть экологическую обстановку)
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Работа с картой (повторение, ранее изученного):
Покажите на карте Восточно-Европейскую равнину.
Покажите реки, протекающие по данной равнине.
III. Изучение нового материала:
Берг Л. С. разделил территорию Казахстана на 9 крупных природных территорий: Восточно-Европейская равнина, Северо-Казахстанская равнина, Туранская равнина, Сарыарка, Урал, Алтай, Саур-Тарбагатай, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.
Восточно-Европейская равнина
Территория Полезные ископаемые Климат Реки и озера Природные зоны Рельеф и геологическое строение
Заходит только юго-восточной частью Нефть, газ Континентальный, осадки - 350мм в годУрал, Уил, Эмба (Мугоджары), Каспийское море Степная, полупустынная, пустынная. Общий Сырт, Предуральское плато, Прикаспийская низменность
IV. Закрепление:
Самостоятельная работа учащихся:
План описания реки: 1 вариант – Урал, 2 вариант – Эмба (работа с учебником и атласом).
Географическое положение реки.
Где берет начало, куда впадает.
Длина реки, крупные притоки.
Направление течения.
Источники питания реки.
Использование реки в хозяйственной деятельности.
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
Выставление оценок
Домашнее задание: §40, стр. 169-173, № 4 – работа по контурной карте
Тема: Туранская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Туранской равнины
Задачи:
Сформировать у учащихся основные знания о Туранской равнине, о ее географическом положении, рельефе и геологическом строение, полезных ископаемых, климате, водной системе и природных зонах
Продолжить формирование знаний и умений работы с физической картой Казахстана
Рассмотреть экологическую обстановку загрязнения и высыхания рек, глобальную проблему Аральского моря
Тип урока:комбинированныйОборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
Расскажите о географическом положении Восточно-Европейской равнине.
Рельеф и геологическое строение.
Полезные ископаемые, климат данного региона.
Реки и озера.
Природные зоны. Растительный и животный мир.
III. Изучение нового материала:
Туранская равнина протянулась в Южном Казахстане с запада на восток.
Полезные ископаемые: нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль и сода.
Климат: континентальный.
Среднегодовое количество осадков: всего 80-100мм
Реки и озера: Сырдарья, Шу, Талас, Жетыссуские реки (Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Тентек). Озера: Убаган, Шалкар, Акколь, Сарыкколь.
Природные зоны: степная, полупустынная, пустынная.
Рельеф и геологическое строение: плато Торгай, Приаральские Каракумы, Кызылкум, Мойынкум, Бетпакдала.
Кызылкум – самая крупная песчаная пустыня Средней Азии.
Пески Мойынкум – это песчаная равнина, расположенная в нижнем течении рек Чу и Сарысу.
Экология: Аральское море
IV. Закрепление:
Работа по карте:
Показать на карте Устюрт, Тургайское плато, впадину Карагие, Мангыстау, Большие и Малые Барсуки, Кызылкум, Мойынкум, Бетпакдала.
Показать на карте реки Чу, Талас, Лепсы, Иргиз, Или, Тентек, Каратал, Аксу.
Показать на карте озера: Убаган, Шалкар, Акколь, СарыккольРабота с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
Выставление оценок
Домашнее задание: §41, стр. 174-180
Тема: Северо-Казахстанская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Северо-Казахстанской равнины
Задачи:
Сформировать у учащихся основные знания и понятия о Северо-Казахстанской равнине, о ее географическом положении, рельефе и геологическом строение, полезных ископаемых, климате, водной системе и природных зонах
Продолжить формирование знаний и умений работы с физической картой Казахстана
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе данного региона
Тип урока: комбинированный
Оборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
Охарактеризуйте географическое положение Туранской равнины.
Расскажите о рельефе и геологическом строение:
Мангыстауская низкогорная область
Плато Устюрт
Тургайское плато
Приаральские Каракумы
Большие и Малые Барсуки
Кызылкум
Пески МойынкумПлато БетпакдалаКотловина Балхаш-АлакольскаяЧем представлены полезные ископаемые?
Охарактеризуйте климат равнины.
Покажите на карте и расскажите о реках и озерах.
Расскажите о природных зонах, флоре и фауне.
III. Изучение нового материала:
Территория: север Казахстана.
Полезные ископаемые: железные руды, уголь, никель.
Климат: континентальный.
Среднегодовое количество осадков: 350мм
Внутренние воды

реки озера
Ертыс, Есиль, Тобол Кушмурун, Шагалалы, Тенгиз, СилетитенгизПриродные зоны: лесостепная и степная.
Рельеф и геологическое строение:
Есильская низменность
Ертис-Кулундинская равнина
Есиль-Ертисская степь
Озеро ШагалалытенгизIV. Закрепление:
Работа по карте:
Показать на карте основные формы рельефа Северо-Казахстанской равнины.
Показать на карте реки и озера данного региона.
Какие полезные ископаемые расположены на равнине.
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
Выставление оценок
Домашнее задание: §42, стр. 181-186