Игры на снятие напряжения
Игры и психотехнические упражнения для детей, снимающие эмоциональное и мышечное напряжение.
Кулачок.
Попросите ребенка закрыть глаза и раскрыть ладошку. Положите ребенку на ладонь какую-нибудь мелкую игрушку и попросите зажать ее в кулачке крепко-крепко. Попросите раскрыть ладошку, рука расслабится, и на ладошке окажется игрушка (лучше каждый раз новая).
*Ругаемся овощами.
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – редиска. Ты – огурец».
*Маленькое привидение.
Ребята! Мы маленькие добрые привидения. Нам захотелось немного пошалить. Сделайте, как я: приподнимите согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами. Помните, что мы добрые привидения и просто шутим: у-у-у-у. Остановимся по моему сигналу.
*Динозаврики.
Детям предлагается превратиться в динозавриков: скорчить страшные рожицы и, высоко подскакивая, бегать, издавая душераздирающие крики.
*Репетиция оркестра.
Под аудиозапись оркестровой музыки разного характера (Моцарт, Чайковский, Бетховен) дети изображают дирижера и музыкантов, подчиняясь характеру музыки. Вариант – все дети изображают дирижеров.
*Да. Нет.
Двое договариваются, кто какое слово выбирает. Дети спорят только теми словами, которые выбрал. Хорошо бы менять темп речи, силу голоса и его окраску. Условие: никто никого не обижает.
*Принц и его свита.
Принц, важный и величественный, проходит по классу. Выбирает кого-нибудь в свою свиту и кладет свою руку ему на голову. Выбранный в королевскую свиту должен следовать за принцем и держаться спокойно, красиво, с королевским достоинством. Свита растет. Избранные спокойно и важно следуют за принцем. Принц останавливается, раскрывает широко руки, кланяется и говорит: «Благодарю вас, господа».
*Тихие и громкие голоса.
Сложим все ваши громкие голоса в один пакет, чтобы они сейчас не мешали. Каждый по очереди крикнет в этот пакет, отдаст свой громкий голос. Теперь у вас тихие голоса. Ваши громкие голоса я выпущу из пакета и верну их вам, когда договоримся.
*Поймай мышь.
Осторожно подойдите к мышке (игрушечной или воображаемой) тихо, на носочках, бесшумно, медленно, чтобы не спугнуть. Возьмите ее в руки и выпустите за дверь. Условие – до мышки не менее 3 метров.
*Стряхни.
Вспомните, как отряхивается промокший щенок. Она трясет головой, спиной, лапами так сильно, что вода разлетается в разные стороны. Попробуйте так. Весь неприятный груз спадет, и вы станете бодрее.
*Воздушный шар.
Набери воздух в легкие медленно через нос. Надуй себя воздухом до отказа, как воздушный шарик. Почувствуй себя на какое-то время воздушным шариком. Чуть приоткройте рот, выпустите медленно весь воздух. Теперь расслабьтесь до конца и почувствуйте себя, как сдутый воздушный шарик, как тряпочка.
*Доброе животное.
Представьте себе, что все мы – одно большое доброе животное. Оно сейчас спит. Послушаем, как оно ровно и спокойно дышит. Дышим все вместе одинаково, как я. Послушаем, как ровно неторопливо стучит его сердце. Стучим в ладоши все вместе одинаково, как я.
*Рычи, лев, рычи.
Всем детям рычать свободно, громко, страшно. Кто громче? Кто страшнее?
*Растопыр.
Сильно растопырить пальцы обеих рук и ног. Вернуться в исходное положение. 2-3 минуты.
*Дикопляс.
Импровизированный, свободный танец без разучивания и подготовки с разными дикими движениями.
*Жмурка.
Сильное, резкое зажмуривание чередовать с решительным вытаращиванием глаз.
*Улыбка джунглей.
Сильный предельный оскал «во всю пасть». Напугать (12 раз).
*Топотун. Стучи, поезд, стучи.
Акцент на топоте ног. Степ, чечетка. В общем темпе или в своем собственном.
*Вращалка. Кружилка.
Вращение на месте всем телом или одной головой. 2-3 минуты.
*Зевака.
Зевнуть с удовольствием, расправить грудь, плечи, спокойно вздохнуть. Сначала можно притвориться, потом не остановишься.
*Змей.
Пошипи. Ш-ш-ш-ш (полминуты) снимает страх и тревогу на полчаса.
*Море волнуется.
Двое детей держат по разные стороны длиннющую полоску ткани (3 метра), раскачивают влево - вправо или вверх-вниз под быструю ритмичную музыку. Действия могут быть согласованными или не согласованными по договоренности.
•Кенгуру.
К поясу свободно привязывают шарфик, получается «сумка кенгуру». В нее сажают мягкую игрушку - зверушку (детеныша). Кенгуру должны допрыгать до условного места, стараясь не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
•Толкалки.
Дети в паре встают на расстоянии вытянутой руки лицом друг к другу, опираясь на ладони. Начинайте толкать партнера ладонями (только ладонями), стараясь сдвинуть его с места. Для опоры отставьте одну ногу назад. Условие: не толкать партнера к стене, к мебели, а когда устанете, скажите партнеру «стоп». По сигналу ведущего «стоп» останавливаются все пары. Можно выбрать партнера, на которого сердитесь.
Анализ. Ты больше толкал или сопротивлялся? Вы действовали по правилам? Что ты сейчас чувствуешь по отношению к партнеру?
•Дразнилки.
Один придумывает движения (смешные, нелепые), а другие повторяют с большим размахом, с большей силой, с большим выражением, как бы дразнят.