Коррекционное занятие с учащимися 5 класса по теме : Интуитивное рисование в коррекции негативных проявлений своего характера.
Коррекционное занятие с 5-м классом.
Тема: Интуитивное рисование в коррекции негативных проявлений своего характера.
Цель: При помощи арт-терапевтических приемов( кинотерапия, изо-терапия) помочь детям обнаружить и признать в себе наличие негативных черт характера, принять их как мешающих своему «Я». Формировать понимание управлять негативными чувствами.
Оборудование: гуашь, кисти, салфетка, палитра; видеоматериал.
План.
1.Беседа об отношениях в классе. (2мин.)
2.Просмотр мульта «День и ночь». Краткое обсуждение. (7 мин.)
3.Разговор о позитивных и негативных чувствах (визуализация). (3 мин.)
4.Рисование негативного чувства.(7 мин.)
5. Рисование позитивного чувства.(7 мин.)
6.Завершение работы. Итог.(3 мин.)
1.Беседа об отношениях в классе. (2мин.)
1. –Ребята, вот вы уже и в пятом классе. Все ли вы с первого класса вместе? Комфортно ли в классе тем детям, которые пришли с другого класса? А почему бывают проблемы в классе? Да, потому что все мы разные. У каждого из нас есть свои положительные и отрицательные стороны. И если мы захотим поддерживать хорошие отношения друг с другом, то мы должны научиться управлять своими чувствами. Верно?
2.Просмотр мульта «День и ночь». Краткое обсуждение. (7 мин.)
2.Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «День и ночь». В этом фильме вы познакомитесь с двумя героями. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопросы:
-Почему герои сначала ссорились? Что хорошего в каждом? Как они поняли, что ссориться нельзя? Зачем нам нужно понимать друг друга?
После просмотра мульта дети отвечают на вопросы и обсуждают понравившийся кадр.
-Какой фрагмент вам больше всего понравился?
3.Разговор о позитивных и негативных чувствах (визуализация). (3 мин.)
3.-Ребята, мы с вами видели как герои мульта переживали определенные чувства. Кто заметил, какие? (Да, это знакомо всем людям, которые могут переживать и проявляют определенные эмоции).
-А какие чувства вам знакомы? Давайте назовем хорошие чувства, которые вы сами может быть переживали или переживали ваши родные или знакомые. (Радости, восхищения, удовольствия, сытости, ликование, доверие, уважение, умиление, предвкушение). Спасибо.
-Ребята, вы знаете, что плохие чувства мешают нам общаться друг с другом, они не дают нам возможности быть успевающими, они мучают нас, заставляют совершать плохие, злые, нехорошие поступки. Потом мы очень жалеем, что дали этим чувствам волю над собой.
-А сейчас давайте вспомним, какие нехорошие чувства переживали вы сами. Какое очень плохое чувство известно лично вам. С каким плохим чувством вы хотели бы расстаться. Какое плохое чувство доставляет вам много неприятностей? Не волнуйтесь, у меня тоже есть такое плохое чувство, которое мне мешает очень часто. У каждого человека они есть. И сегодня мы сделаем первый шаг, чтобы с ними расстаться.
4.Рисование негативного чувства.(7 мин.)
4. Сейчас подумайте минуту о своем плохом чувстве. Закройте глаза и представьте, как бы это чувство выглядело, если бы вы его нарисовали. Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Я вам сейчас помогу, я буду зачитывать чувства, а вы узнайте свое и запишите его на листочке, который лежит перед вами. Чувство, которое вы представили, хорошо запомните и попробуйте нарисовать. Я вам помогу его изобразить. Я сейчас тоже запишу свое чувство и покажу, как можно чувства изображать.
(Каждое чувство психолог записывает на доске).
Кто хочет, может о нем рассказать.
(Психолог рисует кисточкой и красками круговые движения, волнистые, диагональные, вихреватые).
Нарисуйте свое чувство. Рисуйте так, как вам хочется, рука сама подскажет вам какое направление выбрать. Вы просто внимательно прислушайтесь к своей руке. И помните, работать надо быстро.
5. Рисование позитивного чувства.(7 мин.) Песня из м.ф.»Маша и медведь»
5.Ну вот. Плохое свое чувство мы нарисовали на весь лист, а как же быть с хорошим чувством? Ведь оно у нас тоже есть! Где же мы его будем рисовать? Ведь у нас весь лист изрисован! Что будем делать?
-Вспомните героев мультфильма. Показываю с минуты 4.40. Парни изменились. Каждый мог быть и днем и ночью. Так и у людей, плохие чувства иногда могут превращаться в хорошие. При условии, что мы знаем свои плохие чувства, и можем ими управлять. Поэтому наш рисунок с хорошим чувством мы будем рисовать на этом же листе.
Бумагу не смачиваем водой, не прижимаем кисточку сильно к бумаге. Представьте свое хорошее чувство, какой оно формы, цвета. А может это вообще какой-то сюжет, пейзаж, животное, которое ассоциируется с этим чувством.
6.Завершение работы. Итог.
О чем сегодня было наше занятие? Что вы не знали до сегодняшнего дня? Что вы поняли сегодня?
Итог: Как нужно относиться к своим негативным чувствам? Можно от них избавиться навсегда? Желаю вам отличать свои чувства и вовремя менять их местами.
Приложение 1.
Список негативных чувств:
1
Горе
11
Ненависть
2
Печаль
12
Зависть
3
Тоска
13
Злоба
4
Огорчение
14
Уныние
5
Тревога
15
Скука
6
Обида
16
Недоверие
7
Боязнь
17
Нетерпение
8
Испуг
18
Ревность
9
Страх
19
Растерянность
10
Гнев
20
Стыд
Список позитивных чувств
1
Счастье
11
Вера
2
Радость
12
Свобода
3
Признательность
13
Надежда
4
Благодарность
14
Предвкушение
5
Любовь
15
Вдохновение
6
Мир
16
Интерес
7
Восхищение
17
Восторг
8
Уверенность
18
Гордость
9
Доверие
19
Ликование
10
Мужество
20
Облегчение
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
15