Презентация по Основам православной культуры на тему: Христианское учение о спасении


Отцы - пустынники и жёны непорочны,Чтоб сердцем возлететь во области заочно,Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,Сложили множество божественных молитв.Но ни одна из них меня не умиляет,Как та, которую священник повторяетВо дни печальные Великого поста;Всех чаще мне она приходит на устаИ падшего крепит неведомою силой:Владыко дней моих! дух праздности унылой,Любоначалия, змеи сокрытой сей,И празднословия не дай душе моей.Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,Да брат мой от меня не примет осужденья,И дух смирения, терпения, любвиИ целомудрия мне в сердце оживи. А. С. Пушкин (1799-1837гг.) Иисус Христос не разрабатывал религиозно – философских теорий, не создавал учений и не оставлял после Себя никаких записей. Всё, что мы знаем о Спасителе, было записано и передано очевидцами.Сама жизнь, крестная смерть и воскресение Его были выполнением Божественной Воли и служением людям. И проповедями, и делами Он нёс Благую весть о Царствии Небесном, которое есть «не от мира сего», а касается душевного, внутреннего устроения человека.Христос был не просто проповедником, но образцом иного бытия: Божественного в человеческом, бытия человека в действенной любви к ближнему и в служении ему. Христос не приобретал ничего для Себя и ничего не имел, вся жизнь Его была отдана людям: Он исцелял болезни и немощи, воскрешал мёртвых, утешал, наставлял, принял страдания и смерть за грехи человеческие – и воскрес. В этом заключается Его миссия и Его учение.Христос есть Любовь. Жить в Любви – это есть путь, заповеданный Спасителем мира. Это и есть Истина, ибо Любовь имеет Божественное происхождение и является источником жизни и земной, и вечной.«Я есмь путь и истина и Жизнь» (Ин. 14:6) Кого и как учит любить Спаситель, какой Любовью может спастись мир? Об этом говорится в Евангелии (Мф. 22:37 – 40) «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». В этом суть спасения, дарованного людям: через покаяние обретение любви к Богу и ближнему – обретение бессмертия, то есть жизни вечной. Судьба всего человечества также зависит от любви друг к другу: какими бы строгими ни были законы и договоры, принимаемые и заключаемые людьми, они очень мало защищают от обмана и насилия, если в сердцах человеческих нет места искренней любви и сострадания. Только любовь, сострадание и уважение друг к другу могут стать спасением от зла, лжи и насилия. Чтобы действительно исполнять и нравственные, и юридические законы, необходима любовь к Всевышнему и окружающим людям. Люди, не имеющие такой любви, не в состоянии уживаться с общественными законами человеческого общежития. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить»(Мф. 5:17)Если следовать христианскому учению, то можно сделать следующий вывод (опираясь на христианское вероучение)Всеблагий Господь уважает свободу воли каждого и не может пребывать в нечистом сердце. Поэтому против воли человека и в нераскаянную душу Божественная Любовь не входит. В каждом древе распятый Господь, В каждом колосе тело Христово,И молитвы пречистое словоИсцеляет болящую плоть. А.А. Ахматова 1946г.