Коррекционно-психологическое занятие для детей старшей логопедической группы


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №76 «ЗВЕЗДОЧКА»
ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 69647
Коррекционно-психологическое занятие
для детей старшей логопедической группы

Подготовила и провела
педагог-психолог
Мунгалова М.А.

г. Кяхта 2014
Задачи:
1. Развитие образности движений, мимики, пантомимики.
2. Развитие познавательной сферы: слухового внимания, образного мышления, логического мышления.
3. Развитие речевой активности.
4. Развитие творческой активности.
5. Развитие произвольной сферы.
6. Снятие психо-мышечного напряжения.
7. Создание положительного эмоционального фона.
Ход занятия:
1.Приветствие «Улыбка»
2.Этюд «Мама» (координация речи с движением)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полощу
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
3.Упражнение «Закончи предложение»
Мама улыбнулась, потому что…
У Саши заболело горло, потому что…
Дети сели в лодку и…
Ребята в детском саду…
Катя удивилась, потому что…
Света увидела бабочку и…
Я не хочу спать, потому что…
Коля взял машинку и…
Кошка убежала от собаки, потому что…
Сережа подошел к ручью и…
Папа принес конфеты и…
Мама похвалила сына за то, что…
Ира переодела платье, потому что…
Мама пришла домой и …
Владик не пошел в детский сад, потому что…
Я вас люблю, потому что…
4.Упражнение «Макароны».
Дети встают в круг, руки опускают вниз. Представляют, что они – пучок макарон, которые надо сварить. Они находятся в кастрюле с водой.
Ведущий «включает плитку» и макароны начинают вариться, т.е. становятся все мягче и мягче: дети медленно опускаются на пол (как макароны на дно кастрюли), расслабляя мышцы.
Когда ведущий скажет «Кетчуп!», дети встают.
Игра повторяется несколько раз.
5. Игра «Любишь – хлопни!»
Дети внимательно слушают вопросы ведущего и, если они с этим согласны, быстро делают один хлопок.
Вы любите конфеты?
Соленые котлеты?
Играть в прятки?
Кататься на лошадке?
Грызть бублики и сушки?
Ломать свои игрушки?
В бассейне купаться?
В грязи кувыркаться?
Спортом заниматься?
Весело смеяться?
Прыгать и скакать?
Маме помогать?
6.Игра «Сердечко»
Дети передают друг другу мягкую игрушку - сердечко и говорят хорошие слова про свою маму (добрая, ласковая, красивая, нежная и т.п.).
7.Музыкальная игра на выбор детей: «Замри!» либо «Обнималки».
Под веселую музыку (песня про маму) дети танцуют. На паузе либо замирают и не двигаются, либо обнимают друг друга.
8.Итог.
9.Ритуал прощания по выбору детей.