Памятка для учащихся Учись контролировать себя (схема самооценки для начальных классов)
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
«УЧИСЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ» (СХЕМА САМООЦЕНКИ)
Чем эта схема может быть тебе полезной? Чем старше ты становишься, тем большая ответственность за твою работу возлагается на тебя самого. Успевающие ученики – это те, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки. Они также умеют ставить перед собой цели по улучшению своей деятельности. Как пользоваться схемой самооценки?
Есть несколько приёмов. Ты можешь:
А) попробовать оценить часть выполненной работы и посмотреть, насколько она тебя удовлетворяет;
Б) попросить своего друга помочь тебе оценить, насколько хорошо выполнено тобой задание;
В) воспользоваться схемой самооценки для того, чтобы улучшить свои умения выполнять задания.
Внешний вид твоей работы:
Выглядит ли она аккуратной?
Есть ли у неё заголовок (если он необходим)?
Пользуешься ли ты полями?
Аккуратно ли ты подчёркиваешь заголовок и другие разделы работы?
Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа?
Возможны ли какие – либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?
Важные элементы твоей работы:
Легко ли прочесть то, что ты написал?
Проверяешь ли ты правильность написания?
Проверяешь ли ты знаки препинания?
Можешь ли ты сказать про свои схемы и рисунки, что они выполнены аккуратно?
Исправляешь ли ты ошибки?
Можешь ли ты с чистой совестью сказать, что сделал всё, на что способен?
Совершенствуй себя!
За словами «я буду стараться» мало что стоит. Надо выяснять, что и как ты станешь совершенствовать.
Реши для себя, что конкретно ты выполнишь с максимальным старанием при работе над ближайшим заданием. Когда закончишь, проверь его по схеме самооценки и оцени свой результат.
Что я собираюсь улучшить в моей работе над этим заданием.
Как я буду это делать.
Моя оценка за старание (Отлично. Очень хорошо. Хорошо. Удовлетворительно. Плохо.)