Декада «Будущее в руках молодёжи – храни свою религию, не придавай свои традиции, верь в свои силы».
Декада «Будущее в руках молодёжи – храни свою религию, не придавай свои традиции, верь в свои силы».
1 Ведущий (на казахском языке): Jaрметті KонаKтар, aстаздар ж‰не оKушылар ! «ДініSді саKта, салтыSды сатпа, сенімді аKта, ел болашаCы –жастар !» атты Kаламызда ™ткізіліп жатKан он к_ндіктіS салтанатты ашылуыны Kош келіSіздер. Он к_ндіктіS маKсаты: JазаKстан халKыныS рухани бірлік пен келісім аясында ™мір с_ру салтын Kалыптастыру. Бaл жолда маKсатKа жету _шін ™ркениеттілігіміз бен азаматтыK KоCам ретіндегі м‰дени дамуымыздыS жоCары деSгейі болып табылатын толеранттылыK Kасиетімізді саKтай білуіміз керектігінде.
Он к_ндіктіS жоспары:
1.Діни сауттылыK» таKырыбында жастар арасында сауалнма ж_ргізіледі.
2.«JазаK халKыныS діни aстанымы ж‰не салт-д‰ст_р» атты Kойылымы.
3.ШыCармалар байKауы.
4.Семинар-тренигтер.
5. Осы таKырыпKа арналCан сынып саCаттары –™ткізілуде.
2 Ведущий: Добрый день уважаемые гости и учащиеся гимназии имени Сакена Сейфуллина. Разрешите приветствовать и поздравить всех собравшихся в этом зале с Декадой «Будущее в руках молодёжи – храни свою религию, не придавай свои традиции, верь в свои силы».
Позвольте представить гостей нашего мероприятия: Почётный гражданин города Сатпаев, обладатель нагрудного знака «Ыбрая Алтынсарина» и «Астана», начальник городского отдела образования, физической культуры и спорта Жанасылова Шынар Каппасовна.
1 Ведущий (на казахском языке): Сатпаев каласынын мешит имамы.
2 Ведущий. «Почетный Деятель Образования» – директор Гимназии имени Сакена Сейфуллина Суюнжанова Гульбану Каирбековна.
1 Ведущий (на казахском языке).Елбасымыз халыKKа жолдауында айтылCандай:«`лттыK Kауіпсіздік» Т‰уелсіз мемлекетіміздіS ™мір с_руініS басты кепілдігі болса, оны KорCау ‰рбір KазаKстандыKтардыS Kасиетті борышы болып табылады. Елбасымыз Н. €. НазарбаевтыS «Дініміз – Ислам, т_біміз –т_рік, м‰зkабымыз – имам АCзам» - деген с™зін жаSCыртуымыз керек деген ойдыS негізі жатыр емеспе?
Ведущий: Декада пройдёт в несколько этапов:
1. Демонстрация лучших газет.
2. Конкурс сочинений.
3. Сценическая композиция.
4. Тренинги, которые будут проводить психологи.
5. Классные часы на данную тему.
2 Ведущий: Сегодня мир переполнен злом и с каждым годом становится всё злее и злее. Человек перестаёт уважать и забывать себе подобных, мы начинаем делить себя на нации, делимся по религиозным и конфессиональным убеждениям, а это не правильно, мы люди все едины и одинаковы во всем! Нам детям нужен мир, мы хотим жить в мире!
Сценическая композиция. 17 слово Абая Кунанбаева.
Исполнение песни Керменбаева Жансая.
1. Ведущий: Конфессиональная ситуация в Казахстане (по презентации).
2 Ведущий: Говоря о религии – мы должны понять её природу. В основе лежит такое понятие как толерантность. Хотелось бы поподробнее остановиться на этом понятии: обсудить и выяснить его содержимое как социально – культурное явление.
1 Ведущий: Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Что же такое толерантность?
Видеоролик о понятии «толерантность».
1 Ведущий: Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
А что же объединяет эти определения? (Ответы).
Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).
2 Ведущий: Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1 Ведущий: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Давайте попробуем составить правила толерантного общения
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Упражнение “Камушек в ботинке”
Прошу ребенка найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна).
Упражнение “Жемчужина в раковине”
Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна).
Упражнение Джефферсона
1. Я такой же как все?
2. Я люблю себя?
3. Я люблю человечество?
4. Меня раздражает мнение другого человека, если оно не совпадает с моим мнением?
5. Я хотя бы в чем – то лучше других?
6. Мне хочется оскорбить, когда со мной не соглашаются?
7. Мне хочется ударить человека, если он мне перечит, и продолжает стоять на своём?
8. Мне жалко, когда гибнет кто – то чужой, незнакомый мне человек?
9. Мне жалко и вызывает сочувствие тот человек, которому плохо?
10. Я равнодушно отношусь к пролитой крови?
11. Война – единственный способ разрешения конфликта?
12. Война – трагедия для тебя?
Упражнение «Ассоциация» со словом «Война», «Терроризм».
Всем присутствующим раздаются листочки, должны написать одно слово, которое ассоциируется со словом «Война», «Терроризм»
Упражнение – игра «На златом крыльце сидели »
Король
Королевич
Сапожник
Портной
Террорист
Беженец
Ребёнок, живущий в стране, где идёт непрекращающаяся война.
Задания к участникам: каждый герой доказывает свою значимость.
Задание к зрителям: Они должны убрать тех, кто по их мнению не должен сидеть на златом крыльце.
По окончанию игры учащиеся сами проводят рефлексию.
Игра «Открытая кафедра» (ученик из зала).
Уважаемые земляне! Именно так сегодня мне хочется обратиться к присутствующим, и вообще в целом ко всему человечеству! Давайте вдумаемся в эти: «Мы – дети одной планеты, независимо от нации или народности, к которой мы с вами принадлежим, независимо от цвета кожи: жёлтая она или чёрная, красная или белая; независимо от вероисповедания: веришь ли ты в Бога или в Аллаха, или же ты вообще ни в кого не веришь. Мы рождены одной матерью – Землёй. И сейчас нашей матери грозит огромная беда, огромная чёрная беда. Если вы – ЛЮДИ не остановитесь, не одумаетесь, то наша мать и мы вместе с ней погибнем. И я пользуясь таким случаем, хочу призвать всех людей Земли к миру, давайте забудем о всех распрях, откроем сердца навстречу друг к другу. И тогда мы спасём и планету и всё человечество в целом.
15