Актуальность темы самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки»
Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки»
Актуальность темы самообразования
Образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем. Несомненно, постоянное самообразование учителя, способствует качественному обучению и воспитанию в школе, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
На сегодняшний день информационная культура человека, определяет умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования. Главным элементом личности учителя является: профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма, неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность сравнивают с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы. Основой мастерства становится практический опыт. Опыт, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
Поэтому, считаю, что использование деятельностного подхода в учебном процессе, является актуальной проблемой современного школьного образования.
Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.
Заголовок 415