Программа самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки »


Министерство образования и науки РФ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области






Программа самообразования
учителя музыки первой категории
Гафуровой Оксаны Данисламовны






2015-2016


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, – это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки – это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,
прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог,
а насколько он овладеет мастерством –
зависит от собственного напора и целеустремленности».


Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки »

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.


Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой: 2013 -2016 гг.



I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.


п/п
Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература

1
Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству
По мере появления в книжных магазинах, библиотеках
1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»
2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег
На семинарах районного и школьного методических объединений



2
Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков



3
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
В течение трёх лет




4
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности
В течение трёх лет
Интеллектуальные игры
На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков
Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5
С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ
В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях
Журнал «Исследовательская работа школьников»


6
Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их
2013-2018 г.
Занятия в кружке.

Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО
1.Все новинки методической литературы
2. Музыкальные сборники
3. Материалы предметных газет и журналов

7
Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений
В течение трёх лет
- Индивидуальные занятия;
- Кружок
- Реализация программы «Одарённые дети»
Участие в конкурсах


8
Вести работу по обновлению материальной базы по предмету
- приобрести, новые диски с учебными программами;
- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»






Самообразование
На уроках и внеурочных занятиях


9
Пополнять новым материалом папку- портфолио

В течение трёх лет

На уроках и внеурочных занятиях



10
Создание сайта учителя.
В течение трёх лет
Самообразование
Обобщение опыта работы на сайте



1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.


п/п
Тема
Сроки
Применение


1





При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках


2




Применение нового стандарта на уроках музыки







1.3. Обучение на семинарах, конференциях


п/п
Тема
Сроки
Применение
Ресурсы

1
1.Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города
По плану работы ШМО
При составлении тематического планирования и проведении уроков




1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п
Наименования мероприятий
Уровень
Примерные сроки выполнения


1.
Размещение материала из опыта работы на сайтах
Международный
Всероссийский
В течение одного года



2.

Организация и проведение фестиваля патриотического хорового пения «Поющие о мире»
Школьный

Февраль

3.
Тематические уроки «Песня Победы» в рамках праздника Дня Победы
Школьный
Май

4.
Подготовка учителей-дублеров ко Дню самоуправления
Школьный
Октябрь

5.

Доклад на заседании ГПС (городское предметное сообщество учителей музыки и музыкальных руководителей) «Эффективный способ организационной деятельности, как ресурс повышения качества на уроке музыке»
Городской
Октябрь

6.
Проведение мастер-класса в Единый методический день в рамках реализации ФГОС - Открытый урок по музыке в 5 «Б» классе – Жизнь и биография Ф. Шопена «Гармонии задумчивый поэт»
Школьный

Ноябрь


7.
Тематическое мероприятие по технологии квест «Цветущий мир Югры» для 6-х классов, посвященное Дню образования ХМАО-Югры
Школьный

Декабрь

8.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели Искусств для:
3-х классов «Фольклор – народное искусство»;
9-х классов «Родники народной культуры»
Школьный


Январь


9.
Доклад на заседании ГПС (городское предметное сообщество учителей музыки и музыкальных руководителей) «Повышение качества образования на уроках музыки»
Городской
Январь


10.
Участие в вебинаре
Всероссийский
Февраль







Участие в конкурсах учащихся


п/п
Наименования мероприятий
Уровень, источники
Примерные сроки выполнения


1
Конкурс во Всероссийском фестивале военно-патриотической песни «Димитриевская суббота» г. Пыть-Ях
Муниципальный
Октябрь

2
Конкурс в городском фестивале «Лейся песня»
Городской
Март

3
Детская международная творческая олимпиада «Музыкальный марафон»
Международная
Март

4.
Детская международная творческая олимпиада «В мире классической музыки»
Международная
Март



Ожидаемый результат самообразования

Развитие естественной потребности окружающего мира;
Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415