Проект «Книгам – вторую жизнь»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеокуловская СОШ
Проект «Книгам – вторую жизнь»
В жизни человека огромную роль играет книга. К сожалению, в последнее время школьные библиотеки плохо пополняются новой литературой, а старые книги ветшают. Один библиотекарь не в состоянии и выдавать книги читателям, и оформлять стенды, и ремонтировать книги. В связи с этим учащиеся 2а класса нашей школы в рамках проведения акции «Добрые дела» создали и осуществили социальный проект «Книгам – вторую жизнь».
Цель проекта: помочь школьной библиотеке в ремонте книг, чтобы дать им вторую жизнь.
Задачи проекта: воспитание бережного отношения к книгам; развитие навыков коллективного взаимодействия.
Участники проекта: обучающиеся 2а класса МБОУ Большеокуловская СОШ под руководством классного руководителя Фроловой Е.В.
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы проекта Описание Сроки проведения
1.Организационный этап Формирование проблемы на уроке. Выбор названия проекта.
Обсуждение плана работы над проектом. 15.01.12-22.01.12
2.Подготовительный этап Формирование групп участников проекта с учетом пожеланий и выбранных направлений работы. 23.01.12-30.01.12
3.Практический этап. Ремонт книг. 1.02.12-8.02.12
4.Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. 9.02.12-16.02.12
5.Заключительный этап.
Реализация проекта. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Возвращение книг в библиотеку. Рефлексия. 17.02.12-28.02.12
Ход работы над проектом
1. Организационный этап.
Обсуждение проблемы на классном часе. Учащиеся обратили внимание на то, что некоторые книги, которые они берут в библиотеке, требуют ремонта. Возник вопрос: кто должен ремонтировать книги, как продлить им жизнь. Так возникла идея - помочь школьной библиотеке в ремонте книг, чтобы дать им вторую жизнь.
2. Подготовительный этап: формирование групп участников проекта.
Группа №1: посещает библиотеку с целью определения объема работы.
Группа №2: готовит материал для ремонта книг.
Группа №3: подбирает материал для буклета «Как правильно обращаться с книгами».
Группа №4: подбирает материал для беседы «Берегите книги».
3.Практический этап: ремонт книг.
4.Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
5.Заключительный этап. На Совете дела мы представили свой проект и результаты его реализации. Работа была одобрена.
6.Реализация проекта.
В ходе реализации проекта
отремонтировано 50 книг, которые возвращены в школьную библиотеку;
выпущен буклет «Как правильно обращаться с книгами»;
проведены беседы «Берегите книги».