12 полезных советов по воспитанию

12 полезных советов по воспитанию
1. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
2. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
3. Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
4. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
5. Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
6. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
9. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
10. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
11. Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
12. Следует применять санкции, а не наказание!
Общение и отношение к ребенку: 11 «когда» и «если»
Детей учит то, что их окружает! Поэтому обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка.
1. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
2. Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](+13)
Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей.
Воспитание ребенка в семье
не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
присмотреться к своему ребенку обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Послушание и дисциплинированность
все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;
если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.
Воспитание у детей уважения к взрослым
приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.
Уважения ребенка
ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.
Требовательность к детям
соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Детские капризы
четкий режим и содержательная жизнь ребенка основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
не говорить при ребенке, что он капризен;
не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;
детские капризы результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.
Наказания ребенка
не забывать, что наказание мера воспитательная, но не карательная;
наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться-, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).
3. При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
4. Когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
5. А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
6. Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
7. Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
9. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
10. Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!



ођ Заголовок 2ођ Заголовок 315