Родительское собрание Роль родителей в формировании УУД младшего школьника


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ШКОЛА – СМИ – СЕМЬЯ – УЛИЦА – Как, по вашему мнению, влияют на формирование личности: 10% 30% 50% 10% 1 2 3 4 СЕМЬЯ ПРИЗНАЕТСЯ РАВНОПРАВНЫМ ПАРТНЕРОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА 1.Что такое ФГОС? 2.Как вы понимаете термин «универсальные учебные действия»?3.Какова роль родителей в формировании УУД? Ф - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Г - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ С - СТАНДАРТ Н - НАЧАЛЬНОГО О - ОБЩЕГО О - ОБРАЗОВАНИЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЯДРА НОВОГО СТАНДАРТА ЯВЛЯЮТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД). ПОД УУД ПОНИМАЮТ «ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ», «ОБЩИЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», «НАДПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ». УУД:Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаСовокупность действий учащегося, обеспечивающих …способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ(УУД) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Личностные Самоопределение к деятельности (хочу-могу-надо);действие смыслообразования (для чего мне это нужно?);нравственно – этическое оценивание. Регулятивные целеполагание;планирование;прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция. Познавательные общеучебные УУД (поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание …)логические УУД (анализ объектов, синтез сравнение, классификации объектов…)УУД постановки и решения проблем Коммуникативные УУД Планированиеучебногосотрудничества Постановка вопросов Построениеречевыхвысказываний Лидерство и согласованиедействий с партнером 1. Организационно-рефлексивнаяОсновная цель:знакомство с учебной деятельностью Система формирования УУДсостоит из четырех содержательно-методических линий: 2. Коммуникативная: Основная цель: формирование норм поведения в классе, норм общения, коммуникативного взаимодействия 4. Ценностная: Основная цель: формирование нравственно-этических норм,ценностных ориентиров, норм самовоспитания,здорового образа жизни 3. Познавательная: Основная цель: знакомство с методами познания, поиска информации, работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов «Мир деятельности» Цель: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. Программа надпредметного курса № Тема урока 1 Учиться… А что это значит? 2 Учитель и ученик. 3 Затруднение – мой помощник в учении. 4 Как выяснить, что я не знаю? 5 Зачем ученику домашнее задание? 6 Пробное учебное действие. 7 Не могу, остановлюсь, чтобы подумать. 8 Причина затруднения. 9 Как проверить свою работу. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД САМОДИАГНОСТИКА УУД; КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. Правила работы в группе 1 класс: учимся оценивать успехи в дневнике Портрет выпускника начальной школы …владеющий основами умения учиться;способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию… ЧЬЯ ЭТО ЦЕЛЬ? В ЧЕМ ЕЕ ЦЕННОСТЬ? Я узнала…Для меня важно, что…Я смогу …Для этого необходимо…4. Мои вопросы…5. Мои предложения… Никто не знает так много, как мы все вместе. * ВОСПИТЫВАТЬ — НЕ ЗНАЧИТ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ ХОРОШИЕ СЛОВА, НАСТАВЛЯТЬ И НАЗИДАТЬ ИХ, А ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМОМУ ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. КТО ХОЧЕТ ИСПОЛНИТЬ СВОЙ ДОЛГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕТЕЙ, ТОТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬ ВОСПИТАНИЕ С САМОГО СЕБЯ А. Н. ОСТРОВСКИЙ