Презентация «Дети «группы риска»»
Дети «группы социального риска» Подготовила: социальный педагог, педагог-психолог Зубаирова Анастасия Сергеевна Муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик» Воспитание и перевоспитание трудных детей является одной из многочисленных проблем. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. В 2012 году жертвами насильственных преступлений, в том числе в семье, были признаны более 89 тыс. несовершеннолетних (в 2008 году - более 118 тыс.). Число погибших при этом выросло - с 1,6 тыс. в 2009 году до 2,1 тыс. в 2012. От насильственных действий со стороны родителей в прошлом году только по официальной статистике пострадали почти 4,9 тыс. детей (в 2008 году - около 3,5 тыс.) «Эти статистические данные не могут не вызывать тревогу и озабоченность, цифры свидетельствуют о том, что преступная среда стала более жестокой. Одной из причин этого является влияние волны насилия и жестокости в СМИ, на телевидении и в Интернете», -прокомментировал ситуацию Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Кроме того, по мнению Павла Астахова, улучшение раскрываемости преступлений в отношении детей связано с тем, что теперь любая детская смерть регистрируется как криминальная, а не списывается на несчастный случай. Из отчета МВД следует, что по ст. 156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних) за прошлый год было зарегистрировано 2,9 тыс. преступлений, сопряженных с жестоким обращением. На учете в полиции состоят 190 тыс. детей, в том числе 12,7 тыс., не имеющих родителей. В органы внутренних дел за 2012 год были доставлены 433,7 тыс. детей, среди них 20,3 тыс., не имеющих родителей. Анализ литературы показывает, что к детям группы риска специалисты относят детей, которые по совокупности причин генетического, биологического и социального характера приходят в детский сад психически и физически ослабленными, социально запущенными, а также с риском социальной дезадаптации, которая может выражаться в поведении, неадекватных формах и требованиях ближайшего окружения: семьи, детского сада и т.д. А.Д. Гонеев пишет о том, что это дети «с сохранным интеллектом», значительно более низким в сравнении со сверстниками адаптационными возможностями, что делает их уязвимыми по отношению к несбалансированным воздействиям внешней среды и предрасположенным к патологическим реакциям на перегрузки, социально-психологическим срывам. А.Д. Гонеев говорит, что дети группы риска не имеют выраженных отклонений в развитии, т.е. у них нет задержки психического развития, умственной отсталости, выраженных нарушений слуха, речи и т.п. При интеллектуальном развитии, соответствующей возрастной норме (отсутствие нарушений памяти, перцептивных и мыслительных процессов), эти дети обнаруживают низкую работоспособность, повышенную утомляемость и отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, низкий уровень произвольности психических функций и деятельности, несформированности познавательных интересов. Психологи выделяют следующие группы детей, которые можно отнести к «группе риска». 1. дети с проблемами в развитии; 2. дети, оставшиеся без попечения родителей; 3. дети из неблагополучных, асоциальных семей. 4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социальнопсихологической помощи и поддержке; 5. дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации. Итак, на основе рассмотренных причин, выделенных особенностей нам необходимо выделять «детей социального риска». В дальнейшем важнейшей задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, будет являться решение проблемы организации эффективной работы по профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников, выявление и работа с неблагополучными семьями, пропаганда законопослушного поведения (на основе статьи 120 закона Р.Ф.) Давайте начнем решение этой проблемы сегодня, ведь в наших руках находятся судьбы многих воспитанников Спасибо за внимание!