План подготовки учащихся 11 класса к единому государственному экзамену в школах РК
План подготовки учащихся
11 класса к ЕГЭ
по русскому языку
2016-2017 учебный год
Цель: формирование общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценка умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию при написании эссе с опорой на литературный материал.
№ Тема Кол-во часов Дата
1 Ознакомление учащихся со структурой эссе и с требованиями к написанию эссе 1 5.09.
2 Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Рекомендации по написанию эссе. 1 13.09.
3 Проверочная работа (комплексный анализ текста)Подборка текстов для аргументации по русскому языку для эссе. 1 19.09.
4 Орфоэпические нормы (постановка ударения). Подробный алгоритм написания эссе с примерами. 1 26.09.
5 Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексическое значение слова. Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ 1 3.10.
6 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Виды вступления к эссе. 1 17.10
7 Основные способы словообразования.Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). 1 24.10.
8 Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Построение предложений с однородными членами. 1 7.11
9 Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Текст. Примеры речевых клише и скрепы ( соединительные элементы для эссе) 1 14.11.
10 Средства связи предложений в тексте. Речь. Языковые средства выразительности. Подборка аргументов для эссе из современной литературы. 1 21.11.
11 Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Эссе. 1 28.11.
12 Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые осложнённые предложения. 1 5.12.
13 Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Аргументы из русской литературы для эссе 1 12.12.
14 . Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). Эссе. 1 19..12.
15 Морфологические нормы (образование форм слова).Части речи. Правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. 1 26.12.
16 Правописание корней. 1 9.01
17 Правописание приставок. 1 16.01.
18 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. 1 23.01
19 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-). 1 30.01.
20 Правописание не- и ни- с разными частями речи. Эссе. 1 6.02.
21 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 1 13.02.
22 . Виды сложных предложений. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. 1 20.02.
23 Пунктуация в сложносочинённом предложении. 1 27.02
24 Построение сложноподчинённых предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. 1 6.03.
25 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1 13.03.
26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. 1 20..03.
27 Синтаксические нормы. Проверочная работа (комплексный анализ текста). Раскрытие проблемы текста при написании эссе. 1 3.04
28 Сложные предложения с разными видами связи. Функционально-смысловые типы речи. 1 10.04
29 Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Эссе. 1 17.04
30 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Редактирование эссе. 1 24.04
31 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Редактирование эссе 1 2.05
32 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Редактирование эссе 1 8.05
33-34 Ознакомление учащихся со структурой экзаменационной работы, с критериями оценивания. Итоговое эссе. 2 15.05,22.05