Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)


Вспомните типы текста. Соотнесите типы речи и вопросы, которые можно задать ко всему тексту. РАЗГОВОРНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙНАУЧНЫЙОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ Вспомните стили речи. Определите стиль речи. Ученики 6 класса готовятся писать сочинение.Ученики - имя существительное, так как, во-первых, обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО?, во-вторых, имеет постоянные признаки, а именно: это имя нарицательное, мужского рода, второго склонения, одушевлённое; в-третьих, в предложении употреблено в форме множественного числа и именительного падежа, в-четвертых, является подлежащим. Итак, слово «ученики» - имя существительное. Я, Иванов Петр, ученик 6 класса, не посещал учебные занятия с 1.05 по 5.05 из-за болезни. Во-первых, у меня была высокая температура, во-вторых, конъюнктивит, в-третьих, герпес. Все выше написанное подтверждается справкой. Определите стиль речи. Что такое рассуждение? Содержанием рассуждения являются связи между предметами и явлениями, устанавливаемые человеком. Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить… Хоть убейте!» … Задание 15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…  Задание 15.2 и 15.3 Вступление Задание 15.2 Можно начать с цитаты, оформив ее как ПРЯМУЮ РЕЧЬ Отрывок из произведения _________ заканчивается предложением: «________________» «_________________» - таким предложением заканчивается отрывок из произведения _______ Если невозможно начать с цитаты??? МилосердиеСостраданиеЧеловечностьЛюбовьПатриотизмРодина Задание 15.3 Что такое ______________?______________ - это… 1. ТЕЗИС ( утверждение , которое надо доказать)2. ОБОСНОВАНИЕ( аргументы, доводы, доказательства)3. ВЫВОД (Что из этого следует?) ВопросыЗачем этот текст?Что автор хотел сказать?Что автор имел в виду? От вступления к основной части Работа с текстом:ТемаОсновная мысль К аргументации 15.2 – 2 примера-аргумента из текста15.3 – 1 пример-аргумент из текста + 1 пример- аргумента из жизненного опыта Зачем работа по тексту? Зачем аргументы, что доказываем? План Вступление (тезис и его объяснение)Основная часть:А) 1 аргумент (развернутый)Б) 2 аргумент (развернутый)3. Заключение «Мостик» от вступления к аргументации Доказываем тезис(Например, «Дружба – это…») План Вступление (тезис и его объяснение)Основная часть:А) 1 аргумент (развернутый)Б) 2 аргумент (развернутый)3. Заключение