Внеклассное билингвальное мероприятие по иностранным языкам, посвященное Дню европейского языка

Внеклассное билингвальное мероприятие
по иностранным языкам, посвященное
Дню европейского языка

Цель:
Формирование языковой компетенции обучающихся на двух иностранных языках и повышение мотивации к изучению предмета.
Привлечение внимания к проблеме изучения языков с целью повышения уровння межкультурного взаимопонимания.
Привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы
Формирование потребности к изучению иностранных языков у студентов посредством изучения фактов иноязычной культуры;
Развитие языковых навыков и укрепление взаимопонимания между народами.
Формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры
Оборудование:
Компьютер,мультимедийный проектор, презентация

Ход мероприятия
Ежегодно 26 сентября отмечается Европейский день языков. Это молодой праздник, котрый родился на стыке 20 и 21 веков.Его возникновение связано с тем, что новое тысячелентие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый год 21 века произошло и первое празднование «Европейского дня языков». Инициатором создания такого праздника выступили Европейская комиссия и Совет Европы.
В качестве иностранных языков в Европе, которыми владеют европейцы, выделяются:
Английский - 38% Немецкий – 15%
Французский – 14% Русский – 7%
Испанский – 5% Итальянский – 3%

Европейский день языков является возможностью воздать должное всем европейским языкам, включая редкие. А что знаете Вы об иностранных языках?
Задание №1
Ребятам предлагается ответить на вопросы викторины. (презентация)
Какого европейского языка не существует?
Английского
Немецкого
Автрийского
Французского
Какого европейского языка не существует?
Испанского
Польского
Финского
Швейцарского
Какой язык считается мертвым?
Португальский
Греческий
Итальянский
Латинский
Какой язык является одним из государственных языков в Швейцарии?
Немецкий
Шведский
Английский
Чешский
Какай государственный язык в Люксембурге?
Английский
Немецкий
Испанский
Греческий
Сколько букв в анлийском алфавите?
30
28
26
33
Сколько гласных в английском алфавите?
6
7
8
9
Как перевести на русский язык?
Friendship или Freunschaft
В каких странах здороваются так:
Здоровеньки булы!
Здравствуйте!
Терве!
Здравей!
Хола!
Бонжорно!
Добр дан!
Гуд даг!
Ало!
Норок!

В Болгарии
В Норвегии
В Украине
В России
В Финляндии
В Испании
В Молдавии
В Италии
В Сербии
В Румынии

(ответы )
Здоровеньки булы! (Украина)
Здравствуйте! (Россия)
Терве! (Финляндия)
Здравей! (Болгария)
Хола! (Испания)

Бонжорно! (Италия)
Добр дан! (Сербия)
Гуд даг! (Норвегия)
Ало! (Румыния)
Норок! (Молдавия)



Действительно, сейчас становиться все больше и больше людей, которые свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке. Существует много иностранных языков и было бы неплохо и Вам, ребята , овладеть одним из них.Как долго Вы изучаете иностранный язык? В каких странах говорят на тех языках, которые вы изучаете?
Предлагаю проверить ваши знания.
Задание №2
Флаги.
На столе каждой команды флаги 10 государств. Задание: Найти среди них флаги стран изучаемого языка и кратко рассказать об этих странах.
















Задание №3
Пазлы.
Командам даются разрезанные на разновеликие части географические карты одной из стран изучаемого языка. На каждом фрагменте должен быть отмечен и подписан хотя бы один город или река, горано столица не должна быть подписана. Задание: Как можно быстрее сложить карту страны, определить ее название и рассказать о столице этой страны.



Задание №4
Выдающиеся личности.
Командам предъявляются портреты знаменитых людей стран изучаемого языка. Задание: Назвать этих людей ( Ф. Шиллер, Г. Гейне, В. Гёте, Елизавета II, Принцесса Диана, В. Шекспир)









Задание №5
Заимствования.
Командам выдаются листы со списком слов на русском языке, которые представляют собой заимствования из разных языков. Задание: найти среди данного списка слова, которые происходят из изучаемого языка.
(Книга, учебник, парикмахер, файл, облака, гастарбайтер, тинэйджер, компьютер, шлагбаум, зима, спикер, бухгалтер, сенокос, букмекер, рюкзак, босоножки )
Задание №6

Книга.
Командам выдаются книги объемом до 100 страниц. На каждый или почти на каждой странице обведена одна буква. Отдельно дается листок – задание, на котором прописью написаны номера страниц. На этих страницах находятся буквы, из которых состоит слово, которое нужно отгадать.
(Deutsch, English)

Задание №7
Знание пословиц и образных выражений делает речь богаче, ярче и выразительнее, не так ли? Знаете ли вы английские и немецкие пословицы? Подберите правильые варианты ответов.
Who knows English good? Find the correct answer.

1
Live and learn.

1
Лучше позже, чем никогда.

2
Knowledge is power.

2
Одна голова хорошо, но две лучше.

3
First think, then speak.

3
Век живи-век учись.

4
Better later, then never.

4
Все хорошо, что хорошо кончается.

5
All is well that ends well.

5
Знание-сила.

6
Two heads are better than one.
6
Сначала подумай, потом говори.


1
Ohne Flei
· kein Preis

1
Делу время – потехе час.

2
Morgenstunde hat Gold im Munde.
2
Конец - делу венец.

3
Ende gut- aless gut.
3
Кто рано встает, тому бог подает.

4
Erst die Arbeit, dann das Spiel.

4
Мал золотник, да дорог.

5
Besser spдt, als nie.
5
Без труда не вынешь рыбку из прудаю

6
Klein, aber fein!

6
Лучше поздно, чем никогда.


Задание №8
Now we`ll read you some riddles and you must give us answers.

Can you think of something that has many heads but neither of them is able to think? (A box of matches)
Кто имеет много голов, но ни одна не умеет думать?
It never asks guestions but one has alwways to answer it. What is it?
(a telephone)
Он никогда не задает вопросов, но нам всегда приходится отвечать. Что это?
Wat is the difference between here and there? (the letter “T”)
Какая разница между here- здесь и there- там?

Wer spricht alle Sprachen?
(das Echo)

Was ist im Sommer grau und im Winter weiЯ?
(der Hase)

Wer hцrt alles und sagt nichts?
(das Ohr)
 

Задание №9
Высказывание великих людей
Командам необходимо из слов составить предложение с высказыванием великого немецкого поэта о значении иностранного языка и перевести его.
(“Who knows no foreign language does not know his own one”
“Wer Fremdsprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen”)


Наше мероприятие подходит к концу. Не зная иностранного языка, нельзя узнать родной. Изучая иностранные языки мы открываем мир. Чем больше языков мы знаем, тем легче нам понимать людей разных стран. Давайте изучать инстранные языки!!!





Рисунок 4Рисунок 8Рисунок 10Рисунок 13Рисунок 29Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мероп 2\мероприятие\ш2.jpgРисунок 26Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мероп 2\мероприятие\диана.jpgPicture 415