Урок по познание мира на тему Человек трудом славен
Предмет: Познание мира
Тема: Человек трудом славен
Цель:
познакомить уч-ся с первыми орудиями труда, продолжить изучение профессий. Научить оценивать значение труда в жизни человека.
Развивать мышление, смекалку.
Воспитывать трудолюбие. уметь ценить чувство коллективизма, дружелюбия.
Оборудование:
учебник;
картинки;
рисунки с изображениями орудия труда, солнышко, солнышко с тучкой, тучка
Ход урока
I. Организационный момент.
– Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
– Да
– Тогда вперед!
Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают свои рисунки и объясняют, что нового они узнали об окружающем мире.
II. Актуализация знаний.
– Начнем урок с загадок. Будьте внимательны.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
III. Работа над новым материалом.
-Ребята, посмотрите, сколько людей разных профессий участвуют в изготовлении хлеба, а ведь все окружающие нас предметы тоже делали люди. Каждый занимается своим делом. И каждый вносит вклад в общее дело.
Напишите ассоциации к слову «профессии». Слово написано на доске.
Затем составляется общая карта схема.
Объяснение каждой профессии.
1. Постановка проблемы
– Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
– о труде человека.
– Мы сегодня рассмотрим профессии и труд каждого человека в этой професии2. Работа по учебнику, с. 11
Чтение текста. Работа по осмыслению текста
– Что такое профессия?
– Какое значение имеет труд в жизни людей?
– Что создали древние люди, когда стали мыслить?
– Орудия труда.
– Что позволили людям делать орудия труда?
– Обрабатывать землю, собирать урожай, готовить пищу.
Работа в группах.
1-ая- врач
2-ая-пожарный
3-ая учитель
4-ая- летчик
5-ая- водитель
Презентация профессии. Каждая группа выходит к доске или, стоя на месте, устно презентуют свою профессию, могут показать сценку.
4.Физминутка: игры «Охота», «Рыбная ловля», «В пещере».
Работа по учебнику. Чтение стихотворения.с-20
- Ребята, как же растят хлеб? Давайте превратим семя в хлеб
Показ сценки сказки. (по иллюстративному рисунку)
Закрепление урока.
Работа в группе.
Составить программу действий для производства хлеба.
Рефлексия.
Прочитать пословицы на доске. И выбрать пословицу о труде и объяснить их.
Итог урока
Дети если вам понравился урок то ваши, то открываем ваши солнышко от тучки. Если вам еще хотелось бы узнать на тему нашего урока, то солнышко наполовину закрываем тучкой. Если вам многое непонятно, то полностью закрываем наше солнышко.
Домашнее задание:
1.Взять интервью у людей, работающих в нашей школе и записать в рабочую тетрадь.
2. Написать 5 новых пословиц о труде.